Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Не продумали схему движения? Волгоградцев «отрезали» от центра города

Люди боятся, что окажутся отрезанными от большого города.
Не продумали схему движения? Волгоградцев «отрезали» от центра города
Фото: АиФ ВолгоградАиФ Волгоград
Как доехать?
Видео дня
Прошла неделя, как в Волгограде была сокращена часть маршрутных такси, на линии вышли автобусы - первый этап внедрения комплексной транспортной схемы. Кто-то доволен, кто-то возмущён, кто-то уже адаптировался. На горячую линию мэрии в день поступает сотня звонков от граждан. Много жалоб из удалённых районов Волгограда, где люди опасаются, что останутся без транспортного обслуживания. Эта проблема стала поводом для «круглого стола» в администрации города - с участием городских специалистов по транспорту и жителей.
«У нас в посёлке Капустная Балка жителей немного, но есть люди среднего и пожилого возраста, семьи с детьми, всем нам нужно добираться на работу, в детский сад, в школу, - высказала свои пожелания Ирина Деревянкина, жительница Кировского района. - Если отменят все маршрутки, люди будут вынуждены идти пешком два километра (!) до Второй Продольной».
«Скажите, что будет с транспортным обслуживанием Верхней Ельшанки? - вопрошал у чиновников , житель посёлка. - Сейчас у нас пока ещё курсируют маршрутки, хоть и старые. Убирать их не надо - хоть такой, но транспорт нам нужен».
«А наш огромный микрорайон с транспортными магистралями раньше связывала только одна маршрутка 46а, но и она следовала не в центр, а на юг - к ТРЦ «Акварель», - говорит , жительница посёлка Комарово, что в Советском районе. - Из-за этого многим приходилось делать пересадку на СХИ. Недавно в микрорайоне появилась маршрутка 50, которая довозит людей до Центрального района. Мы просим её оставить».
Сколько терпеть?
Маршрутка из Комарова - это новшество городских властей, и, скорее всего, будет оставлена. По остальным направлениям тоже ждут решения.
«Уже на днях Капустную Балку с заводом им. Петрова через Вторую Продольную свяжет маршрут 71 - перевозчик уже получил соответствующие документы на право работы, - заверил Виталий Земцов, глава городского комитета дорожного хозяйства. - В посёлке Татьянка, куда ещё с советских времён редко ходит автобус, по просьбам жителей открывается новый вспомогательный маршрут 16а. Также сейчас проводится аукцион на обслуживание маршрута 31к, который должен будет связать посёлки Горная Поляна и Верхняя Ельшанка».
На опорных маршрутах волгоградцев сегодня обслуживает около 250 автобусов на 15 маршрутах. 20 апреля власти города дополнительно закупили 30 новых автобусов средней вместимости для обслуживания вспомогательных маршрутов - от городских окраин к основным магистралям.
К середине лета власти прогнозируют, что новая схема «утрясётся» и приобретёт законченный логический вид. Но есть и скептики проводимой реформы.
«С точки зрения логики развития транспорта в городах автобусы большой и средней вместимости, разумеется, предпочтительнее «газелей», - соглашается , эксперт автотехнического центра ВолгГТУ, транспортный инженер. - Но мы видим, что формирование транспортной схемы идёт в ручном режиме - горожане негодуют, и власти тут же заверяют, что работают над конкретным новым маршрутом. А это может означать, что транспортная схема не была продумана тщательно».