В Ростове раскрыли секрет бронированного автомобиля жены Горбачева
В Ростове-на-Дону раскрыли секрет бронированной машины, на которой ездила первая леди СССР Раиса Горбачева. Оборудованный бронекапсулой ЗИЛ-41045 является редким экспонатом в музее Легенды СССР . Интересен тот факт, что раритет находится в отличном рабочем состоянии. За счет автоматической коробки передач и плавности переключения скоростей, машина разгоняется до 190-200 километров в час всего за 9 секунд. Мощность двигателя этого зверя составляет 315 лошадиных сил. Для советского времени такие характеристики кажутся неземными. В автомобиле имеется электрооборудование для спецсвязи, гидроусилитель и уникальная система дубреров. ЗИЛ-41045 разрабатывали по указанию Горбачева специально для первой леди СССР. За технологиями бронирования машины долго охотились иностранцы. В свое время это был один из самых защищенных авто в мире. Секрет в том, что сначала конструктор создал бронекапсулу, а уже потом вокруг нее построил автомобиль, в котором толщина брони составляет до 10 миллиметров, имеются пуленепробиваемые стекла, а самонакачивающиеся колеса выдерживают попадание нескольких пуль. Кузов машины, двери и внутреннюю обивку собирали вручную. Всего, для первых лиц государства было изготовлено 14 таких броневиков. Несмотря на грозный вид, внутри салона было чем похвастаться. Двери и рамки окон отделывали карельской березой, обивка салона сделана из велюра, по моде. Хотя сама Раиса Максимовна машину недолюбливала и называла гробом. Несмотря на усиленные меры безопасности внутри автомобиля достаточно просторно и комфортно. Сидения при желании превращаются в диван, у каждого пассажира есть лампа, чтобы читать книги. А еще для любителей музыки установлен радиоприемник с магнитолой и шестью динамиками. А если хочется уединиться, достаточно нажать кнопку и закрыться перегородкой. Это не единственный раритет в музее. Легендарный военный ЗИМ - это первый газовский автомобиль с оленем на эмблеме. В таких авто ездили серьезные мужчины в серых шляпах и каракулевых пирожках . Создатель музея Владимир Бесчетный собрал более 30 легенд советского автопрома. Большая часть из них полусгнившие и ржавые стояли в гаражах. Автомобилям дают вторую жизнь в цехах местного завода. Разбирают, находят нужные детали, полируют. К новой экспозиции подготавливают легендарный москвич 408 кабриолет. Таких было всего два. А по соседству специалисты работают над советской инвалидкой или моргуновкой . Ездить на ней можно было и без ног, благодаря ручному управлению. К раритетным моделям подходят с калиграфической точностью, как на заводе, поскольку каждый винтик здесь важен. Смотрим, поднимаем старые фото и стараемся комплектовать максимально приближенно с этих моделей. Приходится иной раз с двух моделей снимать все, чтобы докомлектовать одно авто , - рассказывает главный механик реставрационной мастерской музея Легенды СССР Василий Дзекунов. В среднем на каждую машину уходит не меньше трех месяцев. Так создатели музея передают свою любовь к Родине и рассказывают об уникальных достижениях советского автопрома зрителям. Новую коллекцию советских машин и мотоциклов можно будет увидеть уже 9 мая.