Войти в почту

КГБ взялся за бензин

ЦХИНВАЛ, 4 мая — Sputnik, Мария Котаева. Водители автомашин в Южной Осетии вновь жалуются на плохое качество бензина. Многие из них уверены, что именно плохое горючее бывает причиной частых поломок их авто. Нехороший бензин "В Цхинвал привозят нехороший бензин. Я давно заметил, что когда заливаю бензин на нефтебазе, то машина плохо набирает скорость, не тянет нормально. Если заправляю машину в других местах, то машина сразу меняет свое поведение в лучшую сторону", — рассказывает житель Цхинвала Эмзар Джиоев. По словам таксиста Вадима Шавлохова "бензин с нефтебазы стал причиной поломки инжектора" в его автомобиле. "Я не знаю, откуда этот бензин привозят в Цхинвал, но он явно портит детали машины. Инжектор часто портится. Это не только у меня, у других водителей тоже такое происходит. По-любому к этому бензину что-то примешивают", — рассказал он. Как оказалось, водители не зря ругают горючее, проблема попала в поле зрения Комитета госбезопасности. В конце апреля ведомство сообщило об аресте трех цистерн на с топливом (около 60 тонн) на территории государственного предприятия "Югосетнефтепродукт", которое централизованно завозит ГСМ в Южную Осетию. "По имеющейся информации под видом бензина марки АИ 92 в республику завозится топливо низкого качества, не соответствующее предъявленным документам", — отметили тогда в комитете. Вместе с комитетом по стандартизации и метрологии сотрудники КГБ взяли пробы горючего для лабораторных исследований в рамках доследственных мероприятий. Поверхностный контроль Контроль за качеством ГСМ входит в прямые обязанности комитета по стандартизации и метрологии и его сотрудники регулярно берут пробы горючего каждый раз, кгода "Югосетнефтепродукт" привозит очередную партию. "Для марки топлива АИ-92, октановое число тоже должно быть равно 92-м. Иногда бывало, что прибор не определял октановое число бензина. В таких случаях, когда качество бензина было сомнительным, к проверке подключался ОБЭП, и образцы для проверки отправлялись в Россию", — рассказали Sputnik в комитете. Там пояснили, что для полноценной проверки качества бензина нужно провести более сложные лабораторные исследования, но из-за отсутствия оборудования сделать это в Южной Осетии невозможно. "Можно, конечно, отправить пробы бензина в Россию для детального изучения состава, но каждый анализ обойдется не менее 50 тысяч рублей", — сказал представитель ведомства. Исполняющий обязанности министра экономики Вильям Дзагоев рассказал Sputnik, что "Югосетнефтепродукт" с 2014 года является уполномоченным импортером квоты нефтепродуктов из России в Южной Осетии на основании договора между госпредприятием и компанией "Роснефть". "Югосетнефтепродукт" может завозить без налогообложения чуть более семи тысяч тонн бензина и 1,1 тысячи тонн дизельного топлива в год. В основном для нужд государственных учреждений", — рассказал Дзагоев. Водители не первый год недовольны качеством ГСМ в республике, но и попыток кардинально решить проблему, как об этом заявляет КГБ, тоже не наблюдалось. Автовладельцы надеются, что на этот раз все получится. Ну раз уж за дело взялся КГБ.

КГБ взялся за бензин
© Sputnik Южная Осетия