Войти в почту

Число автошкол в России может резко сократиться

В ближайшее время в центрах подготовки водителей пройдут проверки на наличие автодромов, автомобилей и учебных классов. Из-за этого число автошкол может резко сократиться. Напомним, для работы автошколе необходима лицензия, её выдаёт региональное подразделение Рособрнадзора. Но чтобы получить документ, нужно иметь другое важное разрешение от ГИБДД, в котором прописано, что в автошколе есть всё необходимое: автодром, нужное количество автомобилей, учебный класс, а также учебный план. Вот всем этим и займутся в скором времени инспекторы. Если хотя бы один пункт нарушен, новую лицензию автошколе не выдадут, а действующую аннулируют. В частности, лицензию будут изымать, если закончился договор на аренду территории с учебной площадкой. Часто бывает, что недобросовестная автошкола оформляет аренду, проходит проверку, получает заключение, а потом договор разрывает и обучает непонятно где. Разрешение будет также отозвано, если ГИБДД согласует один адрес обучения, а образовательный процесс фактически будет осуществляться в других местах. То же касается и превышения численности обучающихся: например, автошкола планировала готовить 500 учеников в год, а в реальности выдаёт несколько тысяч свидетельств об окончании курсов. Руководитель общественной системы "Обеспечение безопасности дорожного движения" Константин Крохмаль заявил агентству ТАСС, что идея о тщательной проверке автошкол – правильная, так как из-за недостатка контроля множество фиктивных центров в регионах торгуют водительскими удостоверениями: "В Москве купить права поддельные нельзя, здесь уже вот этого бардака нет. А вот в регионах - это всё, вы отъезжаете сто километров и покупаете за 20 тысяч рублей. Сейчас открыть автошколу может любой. Нужно 200 тысяч рублей, какая-нибудь комната с тремя стульями, и ты уже начинаешь всё это делать. Поэтому у нас огромное количество вот этих "серых", "левых" автошкол. Нужно шерстить, делать проверки, вводить финансовую ответственность автошколы и штрафы увеличить. Чтобы, если продали права, то школа должна вообще без штанов остаться." Фото: источник Но многих представителей отрасли удивила норма, вводящая трёхлетний срок действия заключения. Ведь некоторые автошколы арендуют классы и площадки на 11 месяцев, у других – они в собственности, а у третьих – долгосрочные договоры на пять лет. Председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев считает, что ГИБДД следует усилить контроль за проведением экзамена: "Представители МВД, на наш взгляд, чрезмерно ужесточают требования к учебному процессу. Если, предположим, мне предоставили в аренду помещение, я его использую и показал учебно-материальную базу, почему я должен каждые три года проверять? Тысячи старших офицеров ГИБДД бегают по автошколам, фотографируют педали, плакаты, смотрят - в каком состоянии через три года у меня аппаратно-программные комплексы, макеты медицинские. На наш взгляд, это несущественные вопросы. Основной критерий - экзамен, и если автошкола "левая" или она недостаточно даёт знаний будущему водителю, он не пройдёт экзамен". В лучшем случае новый приказ МВД вступит в силу через несколько месяцев, поэтому автошколы ждут разъяснений, как им работать в переходный период.

ГИБДД присмотрится к автошколам
© ТАСС