Войти в почту

Обогащенный муран

Первую часть рассказа о тест-драйве долгожданного (для себя) Nissan Murano я заканчивал мыслью о том, что машина вышла не совсем такой, какой казалась заочно. Но это нормально: ожидания имеют обыкновение расходиться с реальностью буквально… всегда. И, коль скоро реальность — особа довольно неповоротливая, у человека обычно остается ровно два варианта: расстраиваться или подстраиваться. Решив, что расстраиваться две недели кряду мне как-то лень, я выбрал вторую опцию. И вот что из этого вышло. Несмотря на чудесный мотор от 350Z и солидный запас тяги, гонять на Murano не в кайф — с этим мы уже определились. Это комфортный, вальяжный автомобиль для тех, кому в городе надо плавно и без стресса, а на трассе — спокойно и уверенно. И все бы ничего, кабы не два неудобства: подключенный «наоборот» усилитель руля и чересчур уж нервная реакция в начале хода акселератора. Каюсь, как решить проблему тяжелой (когда не надо) и пустой (когда тоже не надо) баранки, я не придумал. Зато с акселератором разобрался! Для этого мне пришлось задушить в себе внутреннего петролхэда и впервые в жизни нажать на кнопку с надписью: «НИКОГДА НЕ НАЖИМАЙТЕ НА ЭТУ КНОПКУ». Ведь именно так, если я ничего не путаю, с языка маркетологов переводятся буквы Eco. Помогло! В реакциях появилась искомая плавность, последняя деталь ниссановского характера со щелчком встала на законное место и машина превратилась в… «Камри» здорового человека. В том смысле, что Murano настолько же великолепно расслабляет и ничем не обременяет своих обитателей, но при этом не забывает радовать их чувство прекрасного интересным дизайном и превосходным интерьером. А какая тут «музыка»! Аудиосистема Bose доступна начиная со «второй» комплектации High и играет ничуть не хуже акустики многих машин премиум-сегмента. Я специально пересел в Infiniti Q50, который жил у нас на параллельном длительном тесте, и говорю как на духу: да, там тоже Bose — но, судя по звуку, с картонно-пенопластовыми мембранами. А тут все глубоко, детально и насыщенно. И знаете что? Какими бы авторомантиками мы бы себя ни считали, как ни мечтали бы о чем-то дерзком, ярком и щекочущем нервы, в измордованной ремонтами и пробками столице получать удовольствие от драйва нам по сути негде. И некогда. А вот от шикарных кресел, мягкой подвески и любимой музыки — пожалуйста. В вашем распоряжении – все 55 часов от дома до работы. И еще 63 часа обратного пути. Или я просто начинаю стареть, раз ударяюсь в такие рассуждения? Единственное, к чему так и не удалось приспособиться, — это расход топлива. Даже в режиме Eco, даже при обращении с педалью газа столь нежным образом, будто под ней спит котенок, мне так и не удалось уйти ниже отметки в 13,7 л/100 км. Это не так много для почти двухтонной машины с 3,5-литровым атмосферным V6, но больше, чем ждешь от автомобиля, который всеми своими манерами пропагандирует размеренную езду. Хорошо, что олдскульный мотор не брезгует 92-м бензином — это делает посещение бензоколонок чуть менее болезненным. С точки зрения прикладных расходов Murano вообще оказался вполне гуманным парнем. Как всегда, мы считаем затраты на первый год эксплуатации для москвича, которому посчастливилось дожить до 22 лет и как минимум три из них провести в статусе водителя. Цифры вполне демократичные, но тут надо помнить о межсервисном интервале в 15 тысяч километров — а это значит, что второй год жизни для новоиспеченного мурановода будет куда менее радостным. Если ТО-1 у Nissan считается «малым» — масло и все такое на 7 889 рублей, то на «большом» ТО-2 под замену пойдут все фильтры, свечи, колодки и тормозная жидкость, что потянет уже на 27 с лишним тысяч. Правда, сейчас дилеры предлагают довольно вкусное «комбо»: первые три ТО можно уместить в 29 тысяч рублей, если сразу за них заплатить. А если вы внимательно изучили наши выкладки и пришли к выводу, что львиная доля затрат все равно придется на топливо, то… Не спешите думать об альтернативе в виде Murano с 234-сильной гибридной силовой установкой. Да, он позволит скинуть пару-тройку литров с расхода, вот только эта разница будет быстренько скомпенсирована тем фактом, что от сервиса до сервиса такой машине предписано ездить всего 10 тысяч километров. И сама по себе она стоит 3 265 000 рублей — почти на 400 тысяч дороже 3,5-литровой версии с таким же (максимальным) оснащением. Может, вообще посмотреть на конкурентов? Разброс, сами видите, нехилый. Оно и понятно — ведь Murano пытается угодить сразу всем подряд. Но лично я за месяц совместной жизни так и не смог к нему прикипеть. А все потому, что ненавижу диссонанс между формой и сутью. Он слишком спокоен для своего дизайна — и слишком эффектный для своего характера. Наверное, наивно обижаться на это во времена, когда наше альтер-эго из соцсетей становится для окружающих более реальным, чем сама наша жизнь, но ничего не могу с собой поделать. Большой, взрослый, «понявший мир» кроссовер с внешностью молодежного хэтчбека — это слишком странно. Как противоядерный смартфон Sonim в руках клерка, который пару раз прыгнул с парашютом, встал на сноуборд и теперь хочет казаться крутым экстремалом. С другой стороны, как сказала одна знакомая фотомодель — всем плевать, что у тебя происходит на самом деле. Люди хотят поглазеть на красивую картинку, поставить лайк и пойти дальше. С этим трудно спорить, да и зачем? Встретив на дороге очередной Murano, я и сам мысленно его лайкну. Но теперь задумаюсь на секунду о том, все ли хорошо у его водителя. \m

Обогащенный муран
© Motor.ru