Войти в почту

«Верните маршрут 10А!» Пожелания волгоградцев по новой транспортной схеме

Введение новых автобусов, маршрутов, формирование комплексной транспортной схемы вызывает много вопросов горожан. Как уехать из точки А в точку Б? Сколько стоит проезд? Какие маршруты отменят? Кто их заменит? Транспортной проблематике была посвящена «прямая линия», которая прошла в редакции. Она оказалась не просто горячей - раскалённой. На вопросы читателей ответил председатель комитета дорожного хозяйства мэрии Волгограда Виталий Земцов. Острый вопрос У меня очень больной вопрос. Пожалуйста, верните маршрут автобуса №21, курсировавший по улицам Пархоменко и Ткачёва! После отмены маршруток №50, 52 и 100 мы останемся совсем без транспорта! - В рамках устройства новой развязки на пересечении улиц Невской, Пархоменко и Комсомольского путепровода будет отменён левый поворот для повышения пропускной способности магистралей. Сейчас мы рассматриваем режим движения автобуса №21, чтобы он ходил по улице Новороссийской, там будет сделано одностороннее движение в сторону улицы Невской, и будет разрешен поворот. Как только мы эту схему организации дорожного движения опробуем, вернёмся к вопросу о движении маршрута автобуса по Пархоменко. Но он будет уже ходить на участке от Двинской до Невской по улице Новороссийской. Этот вариант рассматривается для того, чтобы сделать вам удобнее и сохранить тот маршрут, к которому вы привыкли. Кроме того, жителей упомянутых вами улиц продолжает обслуживать маршрутное такси №50 - оно предусмотрено в новой схеме. Его маршрут изменён как раз таким образом, чтобы максимально удовлетворить запросы жителей заполотновской части. Рассматриваются варианты усовершенствования маршрута автобуса №1 – недавно он был возрождён также по запросам жителей заполотновской части. Я живу в Заканалье. От нас теперь ходит большой автобус маршрута №55. Нельзя ли продлить кго маршрут до площади Ленина? Там рядом три института: политехнический, педагогический и медицинский. На нём столько студентов ездит! Михаил Иванович - Вопрос очень актуальный. К нам поступает много обращений о том, что доступ из Красноармейского района для студентов в центр города ограничен. Автобус маршрута №55 большой вместимости, и поэтому у него есть сложности со спуском по ул. Казахской. Сейчас есть возможность добраться на 55-м маршруте до улицы Тополевой, а затем на автобусе маршрута №95 до центра. Далее этот автобус следует в Тракторозаводский район. Сохраните, пожалуйста, маршрутку №16, она единственная ездит до Красноармейского роддома, до которого очень далеко идти пешком! А ещё маршрутку №47. Если ее отменят, то работникам и покупателям придётся по 30 минут идти пешком от кинотеатра «Юбилейный» до «Строймолла». А ещё мы просим сохранить маршрутку №5а, ходит она часто и выручает жителей «Керамики». После её отмены по темноте зимой надо будет ходить до Гремяченской, затем еще ждать маршрутку №79, которая приходит переполненная. Елена Постнова - Маршрутное такси №16 предусмотрено в комплексной транспортной схеме с дополнениями - теперь оно охватывает и остановку «Больница «Каустик». Более того, в рамках её внедрения предусмотрено увеличение подвижного состава на данном маршруте. Наверное, стоит пояснить: основная цель всех происходящих изменений - разгрузка основных магистралей и повышение транспортной доступности отдалённых территорий города. Да, ряд маршрутных такси, шедших по основным городским дорогам, заменяются комфортными и безопасными автобусами. Как следствие, мы уйдём от того, что микроавтобусы высаживают пассажиров, выстроившись на дороге в два, а то и в три ряда, занимают пешеходные переходы и забивая перекрёстки в час пик. Вместо них к каждой остановке раз в несколько минут будут подходить автобусы большой вместимости и электротранспорт. Сегодня для этого на 15 опорных автобусных маршрутов выходят более 250 новых автобусов, каждый из которых обладает пассажировместимостью, как семь маршрутных такси. График их работы контролируется системой ГЛОНАСС, в салонах работают системы отопления и кондиционирования. Сеть же маршрутных такси продолжает развиваться на вспомогательных маршрутах – они обеспечивают те городские территории, которые отдалены от основных магистралей. Остаются и маршрутные такси №47 и 5а. А что касается №79, то действительно, микроавтобусы не справлялись с пассажиропотоком, поэтому для удовлетворения транспортных запросов горожан уже в мае на этот маршрут выйдут автобусы средней вместимости. Я в течение часа могу пересесть с одним и тем же билетом с автобуса на автобус? Кондуктор сказала, что не могу. Нина Александрова - Конечно, можете! Для этого достаточно подключить на вашу транспортную карту «Волна» услугу «60 минут». С ней доступна бесплатная пересадка не только на автобусах, но и на всех муниципальных маршрутах, в том числе элекротранспорте. Вообще электронная система оплаты проезда предусматривает различные пакеты услуг – начиная от безлимитного проезда в течение месяца и заканчивая пакетами, снижающими стоимость одной поездки до 15 рублей - независимо от расстояния и времени поездки. Как вернуть деньги? Ехала в автобусе 85-го маршрута. Трижды кондуктор прикладывала транспортную карту «Волна» к валидатору, он жужжал, но билет выдал лишь на третий раз. А потом по остатку на билете я выяснила, что денег сняли как за три поездки! Можно ли в таком случае вернуть деньги? Куда обращаться? Татьяна Куприянова - Вернуть деньги можно и нужно. Главное - сохранить билет и с ним обратиться в городской центр управления пассажирскими перевозками по адресу: Волгоград, ул. 13-й Гвардейской, 13а. Или же в сервис-центр карты «Волна» по адресу: ул. Советская, 7. Также задать все вопросы, высказать предложения можно по телефону «горячеей линии». Мы просим сохранить маршрутку 10а, ведь она связывала четыре района города, причём без пересадки, это было очень удобно. Ольга Калинина - Маршрутное такси №10а заменяется альтернативными маршрутами общественного транспорта. От Жилгородка до Латошинки можно проехать гораздо быстрее, минуя центр города, на маршрутном такси №46с. Оно идёт от остановки «28-й километр» на Латошинке прямиком до Жилгородка с прохождением через ул. Толбухина. 46с по запросам пассажиров охватывает «КомсоМолл», проходит по ул. Покрышкина – те районы, которые вообще не были раньше охвачены общественным транспортом, - потом выходит на бульвар 30-летия Победы, на ул. Землячки, на Толбухина, Краснополянскую. А те жители Жилгородка Дзержинского района, кому нужно в центр, могут воспользоваться автобусами маршрутов №65 и №85. То есть 10а мы полностью заменили, но при этом разгрузили основные магистрали города. Что касается улицы 39-й Гвардейской Дивизии, то там продолжает ходить короткий маршрут «тройка», очень востребованный горожанами, а также ряд проходящих маршрутных такси. Кроме того, запущен маршрут 10к. Он начинается в промзоне Жилгородка, выходит через ул. 51-й Гвардейской Дивизии на пр. Жукова, поворачивает на Вторую Продольную, на 2-й километр, через бульвар 30-летия Победы до ул. Землячки и спускается мимо больничного комплекса и онкоцентра до ТРК «КомсоМолл». Я звоню из Заканалья. Один внук у меня учится в ВолгГТУ, другой в «Серебряковке». Как им теперь добираться до центра города? Раньше ходили маршрутки 40 и 91а, а теперь? Валентина Ивановна - От остановки «Юбилейный» до железнодорожного вокзала ходит маршрутное такси №15. При этом одним из наиболее удобных способов добраться от остановки «Кинотеатр «Юбилейный» до центра Волгограда являются автобусные маршруты. «Кинотеатр «Юбилейный» - конечная остановка опорных автобусных маршрутов № 77 и № 55. На больших, комфортных и безопасных автобусах можно добраться до ул. Тополевой, где предусмотрена пересадка на автобус опорного направления №95. Он проходит по Первой Продольной, по проспекту Ленина в Центральном районе, с остановками у педагогического, технического, медицинского университетов, академии госслужбы. При использовании транспортной карты с подключенной услугой «60 минут» проезд с одной пересадкой, совершенной в течение 60 минут, будет стоить 30 рублей. Для удобства и экономии волгоградцы могут приобретать проездные билеты, в том числе студенческие. За фиксированную месячную плату пассажир получает возможность неограниченного количества поездок на выбранном виде транспорта. Так, студенческий проездной билет на автобус в месяц стоит 600 рублей. Одна поездка на маршрутном такси от Заканалья до университетов в Центральном районе стоит 32 рубля. Таким образом, студент тратит на дорогу свыше 60 рублей в день, в месяц - более 1400 рублей. Это более чем в два раза дороже, чем стоимость студенческого проездного билета. Мы живём в микрорайоне «Юность». Супруг работает на ЦКПиО, а сын учится на ул. Порт-Саида. Сейчас у нас нет возможности добраться в центр города. Микроавтобусы по маршруту №36 мимо нас идут уже полные, другого транспорта нет. Нам приходится идти пешком 15 минут до Первой Продольной и оттуда уже уезжать. Что нам делать? Надежда Серова - Ваш микрорайон обслуживают маршрутные такси №84, 3с, 36. Действительно есть проблема, что к вашей остановке они уже заполнены. Есть два варианта. Первый - увеличить количество маршруток в часы пик, чтобы они могли собрать всех пассажиров. Но здесь вопрос упирается в бизнес-интересы перевозчика - если он и без того собирает свою выручку, заставить вкладывать средства в развитие для создания удобства горожанам не так просто. Другой вариант - сделать так, чтобы вашу территорию обслуживал транспорт муниципального маршрута. В любом случае вопрос ваш будет решён. Дачная проблема Почему отменяют маршрутку 10а? Дело в том, что мы дачники и раньше могли добраться на ней с ул. 39-й Гвардейской Дивизии до «Лавочек», а что же нам теперь делать? Больше по Первой Продольной ничего не ходит, а у нас сумки, вещи в руках... Людмила Ивановна - Как мы уже говорили выше, маршрутное такси 46с идет мимо 39-й Гвардейской и соединяет дачи на Латошинке с Жилгородком. Запросов на такой маршрут было много - поэтому он и введён. Я слышал, что хотят снизить проезд в общественном транспорте и он будет стоить не 20, а 15 рублей. Это правда? Владимир Иванов - Сегодня стоимость проезда за наличный расчёт составляет 20 рублей, по карте «Волна» - 18 рублей. С введением услуги «60 минут», если в течении часа вы проедете по двум видам транспорта, то это будет стоить по 15 рублей, а если в трёх - 10 рублей. Имеются и пакеты предоплаченных услуг, которые предусматривают стоимость любой поездки по 15 рублей. Почему нельзя оставить маршрутку 8а? Я живу в двух домах от кольца маршрутки 8а, очень удобно добираться на ней до работы в Краснооктябрьский район, особенно в дождь и мороз. До Первой Продольной на автобусы мне идти пешком 10 минут, тротуар у нас вечно перекопанный, сплошное болото, что дико неудобно. Елена Коробкова - Маршрутное такси в своё время было открыто как полный дублёр троллейбусного и автобусного маршрутов. В результате микроавтобусы, не соблюдая никаких графиков движения, собирали пассажиров «перед носом» муниципального транспорта. Автобусы и троллейбусы, выполняя социальную функцию, возили в основном льготные категории граждан. Как следствие, частник собирал прибыль, муниципальный транспорт терпел убытки, приходил в упадок. В минувшем году 21-й автобусный маршрут был буквально возрождён, благодаря поддержке региона на него вышел новый современный комфортабельный транспорт. Пассажиропоток на автобусах значительно вырос. Сегодня нет необходимости в нерегулируемом маршруте, нацеленном исключительно на извлечение прибыли. Альтернативой ему остаётся троллейбусный маршрут, а также автобусы 21-го маршрута и нового, 20-го. С отменой маршрутки №100 стало невозможно уехать из речпорта дачникам, прибывающим с Культбазы. 98-й маршрут проблемы не решает, даже если будет усилен автобусами малой вместимости, так как его протяженность более 20 км. Может быть, стоит организовать короткий маршрут из речпорта в центр города, аналогичный бывшему 16-му троллейбусу? Сергей Паршев - Это действительно разумное предложение. Это один из вариантов, которые сегодня рассматриваются профильными структурами администрации. Кроме того, на 98-й маршрут в мае выйдут уже не микроавтобусы, а транспорт средней вместимости, оборудованный кондиционерами и валидаторами. Метроэлектротрансу - жить! Что будет с Метроэлектротрансом, с троллейбусами? Говорят, их число будут сокращать. Дмитрий Савелов - Однозначно Метроэлектротранс останется! В текущем году запланировано приобретение 50 новых трамваев, рассматриваются варианты обновления троллейбусного парка. Среди жителей «Родниковой долины» много детей, и им сложно ездить до школ - не хватает транспорта. Просим увеличить его количество. Галина Скворцова - «Родниковую долину» продолжает обслуживать маршрутное такси №64а. Сокращение общей протяжённости маршрута позволит перевозчику сократить интервал движения и тем же подвижным составом обслуживать большее количество пассажиров. Кроме того, по запросам горожан сюда же на автобусный маршрут 5а направлены дополнительные единицы. Как уехать с остановки «Североморцев» до СХИ? Ольга Сергеева - Маршрутные такси №36, №50. Как одним видом транспорта уехать от остановки «Кинотеатр «Родина» до остановки ул. 7-й Гвардейской Дивизии? Сейчас это 10а, есть ли другая возможность? Анастасия Замина - Специально для того, чтобы большой микрорайон заполотновской части Центрального района обеспечить транспортом, был запущен автобус «единичка». Очень много было обращений и предложений по нему, и сейчас мы формируем расписание так, чтобы обеспечить пассажирам максимальное удобство. Он проходит по улицам Ткачёва, Двинской, Хиросимы, выходит на 7-ю Гвардейскую с поворотом на пр. Ленина до Комсомольской.

«Верните маршрут 10А!» Пожелания волгоградцев по новой транспортной схеме
© АиФ Волгоград