Ещё
Страшное ДТП в Нижнем Новгороде: скончался учитель
Страшное ДТП в Нижнем Новгороде: скончался учитель
ДТП
Наезд на детей в Нижнем Новгороде попал на видео
Наезд на детей в Нижнем Новгороде попал на видео
ДТП
Очень сложно: как поменять аккумулятор по гарантии
Очень сложно: как поменять аккумулятор по гарантии
Автоновости
Россия вошла в тройку стран с самыми дешевыми автомобилями
Россия вошла в тройку стран с самыми дешевыми автомобилями
Автоновости

«Верните маршрут 10А!» Пожелания волгоградцев по новой транспортной схеме 

«Верните маршрут 10А!» Пожелания волгоградцев по новой транспортной схеме
Фото: АиФ Волгоград
Введение новых автобусов, маршрутов, формирование комплексной транспортной схемы вызывает много вопросов горожан. Как уехать из точки А в точку Б? Сколько стоит проезд? Какие маршруты отменят? Кто их заменит? Транспортной проблематике была посвящена «прямая линия», которая прошла в редакции. Она оказалась не просто горячей — раскалённой. На вопросы читателей ответил председатель комитета дорожного хозяйства мэрии Волгограда Виталий Земцов.
Острый вопрос
У меня очень больной вопрос. Пожалуйста, верните маршрут автобуса №21, курсировавший по улицам Пархоменко и Ткачёва! После отмены маршруток №50, 52 и 100 мы останемся совсем без транспорта!
— В рамках устройства новой развязки на пересечении улиц Невской, Пархоменко и Комсомольского путепровода будет отменён левый поворот для повышения пропускной способности магистралей. Сейчас мы рассматриваем режим движения автобуса №21, чтобы он ходил по улице Новороссийской, там будет сделано одностороннее движение в сторону улицы Невской, и будет разрешен поворот. Как только мы эту схему организации дорожного движения опробуем, вернёмся к вопросу о движении маршрута автобуса по Пархоменко. Но он будет уже ходить на участке от Двинской до Невской по улице Новороссийской. Этот вариант рассматривается для того, чтобы сделать вам удобнее и сохранить тот маршрут, к которому вы привыкли.
Кроме того, жителей упомянутых вами улиц продолжает обслуживать маршрутное такси №50 — оно предусмотрено в новой схеме. Его маршрут изменён как раз таким образом, чтобы максимально удовлетворить запросы жителей заполотновской части.
Рассматриваются варианты усовершенствования маршрута автобуса №1 — недавно он был возрождён также по запросам жителей заполотновской части.
Я живу в Заканалье. От нас теперь ходит большой автобус маршрута №55. Нельзя ли продлить кго маршрут до площади Ленина? Там рядом три института: политехнический, педагогический и медицинский. На нём столько студентов ездит!
Михаил Иванович
— Вопрос очень актуальный. К нам поступает много обращений о том, что доступ из Красноармейского района для студентов в центр города ограничен. Автобус маршрута №55 большой вместимости, и поэтому у него есть сложности со спуском по ул. Казахской. Сейчас есть возможность добраться на 55-м маршруте до улицы Тополевой, а затем на автобусе маршрута №95 до центра. Далее этот автобус следует в Тракторозаводский район.
Сохраните, пожалуйста, маршрутку №16, она единственная ездит до Красноармейского роддома, до которого очень далеко идти пешком! А ещё маршрутку №47. Если ее отменят, то работникам и покупателям придётся по 30 минут идти пешком от кинотеатра «Юбилейный» до «Строймолла». А ещё мы просим сохранить маршрутку №5а, ходит она часто и выручает жителей «Керамики». После её отмены по темноте зимой надо будет ходить до Гремяченской, затем еще ждать маршрутку №79, которая приходит переполненная.
Елена Постнова
— Маршрутное такси №16 предусмотрено в комплексной транспортной схеме с дополнениями — теперь оно охватывает и остановку «Больница „Каустик“. Более того, в рамках её внедрения предусмотрено увеличение подвижного состава на данном маршруте. Наверное, стоит пояснить: основная цель всех происходящих изменений — разгрузка основных магистралей и повышение транспортной доступности отдалённых территорий города. Да, ряд маршрутных такси, шедших по основным городским дорогам, заменяются комфортными и безопасными автобусами. Как следствие, мы уйдём от того, что микроавтобусы высаживают пассажиров, выстроившись на дороге в два, а то и в три ряда, занимают пешеходные переходы и забивая перекрёстки в час пик. Вместо них к каждой остановке раз в несколько минут будут подходить автобусы большой вместимости и электротранспорт. Сегодня для этого на 15 опорных автобусных маршрутов выходят более 250 новых автобусов, каждый из которых обладает пассажировместимостью, как семь маршрутных такси. График их работы контролируется системой ГЛОНАСС, в салонах работают системы отопления и кондиционирования. Сеть же маршрутных такси продолжает развиваться на вспомогательных маршрутах — они обеспечивают те городские территории, которые отдалены от основных магистралей. Остаются и маршрутные такси №47 и 5а. А что касается №79, то действительно, микроавтобусы не справлялись с пассажиропотоком, поэтому для удовлетворения транспортных запросов горожан уже в мае на этот маршрут выйдут автобусы средней вместимости.
Я в течение часа могу пересесть с одним и тем же билетом с автобуса на автобус? Кондуктор сказала, что не могу.
— Конечно, можете! Для этого достаточно подключить на вашу транспортную карту „Волна“ услугу „60 минут“. С ней доступна бесплатная пересадка не только на автобусах, но и на всех муниципальных маршрутах, в том числе элекротранспорте. Вообще электронная система оплаты проезда предусматривает различные пакеты услуг — начиная от безлимитного проезда в течение месяца и заканчивая пакетами, снижающими стоимость одной поездки до 15 рублей — независимо от расстояния и времени поездки.
Как вернуть деньги?
Ехала в автобусе 85-го маршрута. Трижды кондуктор прикладывала транспортную карту „Волна“ к валидатору, он жужжал, но билет выдал лишь на третий раз. А потом по остатку на билете я выяснила, что денег сняли как за три поездки! Можно ли в таком случае вернуть деньги? Куда обращаться?
— Вернуть деньги можно и нужно. Главное — сохранить билет и с ним обратиться в городской центр управления пассажирскими перевозками по адресу: Волгоград, ул. 13-й Гвардейской, 13а. Или же в сервис-центр карты „Волна“ по адресу: ул. Советская, 7. Также задать все вопросы, высказать предложения можно по телефону „горячеей линии“.
Мы просим сохранить маршрутку 10а, ведь она связывала четыре района города, причём без пересадки, это было очень удобно.
— Маршрутное такси №10а заменяется альтернативными маршрутами общественного транспорта. От Жилгородка до Латошинки можно проехать гораздо быстрее, минуя центр города, на маршрутном такси №46с. Оно идёт от остановки „28-й километр“ на Латошинке прямиком до Жилгородка с прохождением через ул. Толбухина. 46с по запросам пассажиров охватывает „КомсоМолл“, проходит по ул. Покрышкина — те районы, которые вообще не были раньше охвачены общественным транспортом, — потом выходит на бульвар 30-летия Победы, на ул. Землячки, на Толбухина, Краснополянскую. А те жители Жилгородка Дзержинского района, кому нужно в центр, могут воспользоваться автобусами маршрутов №65 и №85. То есть 10а мы полностью заменили, но при этом разгрузили основные магистрали города. Что касается улицы 39-й Гвардейской Дивизии, то там продолжает ходить короткий маршрут „тройка“, очень востребованный горожанами, а также ряд проходящих маршрутных такси.
Кроме того, запущен маршрут 10к. Он начинается в промзоне Жилгородка, выходит через ул. 51-й Гвардейской Дивизии на пр. Жукова, поворачивает на Вторую Продольную, на 2-й километр, через бульвар 30-летия Победы до ул. Землячки и спускается мимо больничного комплекса и онкоцентра до ТРК „КомсоМолл“.
Я звоню из Заканалья. Один внук у меня учится в ВолгГТУ, другой в „Серебряковке“. Как им теперь добираться до центра города? Раньше ходили маршрутки 40 и 91а, а теперь?
Валентина Ивановна
— От остановки „Юбилейный“ до железнодорожного вокзала ходит маршрутное такси №15. При этом одним из наиболее удобных способов добраться от остановки „Кинотеатр „Юбилейный“ до центра Волгограда являются автобусные маршруты. „Кинотеатр „Юбилейный“ — конечная остановка опорных автобусных маршрутов № 77 и № 55. На больших, комфортных и безопасных автобусах можно добраться до ул. Тополевой, где предусмотрена пересадка на автобус опорного направления №95. Он проходит по Первой Продольной, по проспекту Ленина в Центральном районе, с остановками у педагогического, технического, медицинского университетов, академии госслужбы. При использовании транспортной карты с подключенной услугой „60 минут“ проезд с одной пересадкой, совершенной в течение 60 минут, будет стоить 30 рублей. Для удобства и экономии волгоградцы могут приобретать проездные билеты, в том числе студенческие. За фиксированную месячную плату пассажир получает возможность неограниченного количества поездок на выбранном виде транспорта. Так, студенческий проездной билет на автобус в месяц стоит 600 рублей. Одна поездка на маршрутном такси от Заканалья до университетов в Центральном районе стоит 32 рубля. Таким образом, студент тратит на дорогу свыше 60 рублей в день, в месяц — более 1400 рублей. Это более чем в два раза дороже, чем стоимость студенческого проездного билета.
Мы живём в микрорайоне „Юность“. Супруг работает на ЦКПиО, а сын учится на ул. Порт-Саида. Сейчас у нас нет возможности добраться в центр города. Микроавтобусы по маршруту №36 мимо нас идут уже полные, другого транспорта нет. Нам приходится идти пешком 15 минут до Первой Продольной и оттуда уже уезжать. Что нам делать?
Надежда Серова
— Ваш микрорайон обслуживают маршрутные такси №84, 3с, 36. Действительно есть проблема, что к вашей остановке они уже заполнены. Есть два варианта. Первый — увеличить количество маршруток в часы пик, чтобы они могли собрать всех пассажиров. Но здесь вопрос упирается в бизнес-интересы перевозчика — если он и без того собирает свою выручку, заставить вкладывать средства в развитие для создания удобства горожанам не так просто. Другой вариант — сделать так, чтобы вашу территорию обслуживал транспорт муниципального маршрута. В любом случае вопрос ваш будет решён.
Дачная проблема
Почему отменяют маршрутку 10а? Дело в том, что мы дачники и раньше могли добраться на ней с ул. 39-й Гвардейской Дивизии до „Лавочек“, а что же нам теперь делать? Больше по Первой Продольной ничего не ходит, а у нас сумки, вещи в руках…
Людмила Ивановна
— Как мы уже говорили выше, маршрутное такси 46с идет мимо 39-й Гвардейской и соединяет дачи на Латошинке с Жилгородком. Запросов на такой маршрут было много — поэтому он и введён.
Я слышал, что хотят снизить проезд в общественном транспорте и он будет стоить не 20, а 15 рублей. Это правда?
— Сегодня стоимость проезда за наличный расчёт составляет 20 рублей, по карте „Волна“ — 18 рублей. С введением услуги „60 минут“, если в течении часа вы проедете по двум видам транспорта, то это будет стоить по 15 рублей, а если в трёх — 10 рублей. Имеются и пакеты предоплаченных услуг, которые предусматривают стоимость любой поездки по 15 рублей.
Почему нельзя оставить маршрутку 8а? Я живу в двух домах от кольца маршрутки 8а, очень удобно добираться на ней до работы в Краснооктябрьский район, особенно в дождь и мороз. До Первой Продольной на автобусы мне идти пешком 10 минут, тротуар у нас вечно перекопанный, сплошное болото, что дико неудобно.
Елена Коробкова
— Маршрутное такси в своё время было открыто как полный дублёр троллейбусного и автобусного маршрутов. В результате микроавтобусы, не соблюдая никаких графиков движения, собирали пассажиров „перед носом“ муниципального транспорта. Автобусы и троллейбусы, выполняя социальную функцию, возили в основном льготные категории граждан. Как следствие, частник собирал прибыль, муниципальный транспорт терпел убытки, приходил в упадок. В минувшем году 21-й автобусный маршрут был буквально возрождён, благодаря поддержке региона на него вышел новый современный комфортабельный транспорт. Пассажиропоток на автобусах значительно вырос. Сегодня нет необходимости в нерегулируемом маршруте, нацеленном исключительно на извлечение прибыли. Альтернативой ему остаётся троллейбусный маршрут, а также автобусы 21-го маршрута и нового, 20-го.
С отменой маршрутки №100 стало невозможно уехать из речпорта дачникам, прибывающим с Культбазы. 98-й маршрут проблемы не решает, даже если будет усилен автобусами малой вместимости, так как его протяженность более 20 км. Может быть, стоит организовать короткий маршрут из речпорта в центр города, аналогичный бывшему 16-му троллейбусу?
Сергей Паршев
— Это действительно разумное предложение. Это один из вариантов, которые сегодня рассматриваются профильными структурами администрации. Кроме того, на 98-й маршрут в мае выйдут уже не микроавтобусы, а транспорт средней вместимости, оборудованный кондиционерами и валидаторами.
Метроэлектротрансу — жить!
Что будет с Метроэлектротрансом, с троллейбусами? Говорят, их число будут сокращать.
Дмитрий Савелов
— Однозначно Метроэлектротранс останется! В текущем году запланировано приобретение 50 новых трамваев, рассматриваются варианты обновления троллейбусного парка.
Среди жителей „Родниковой долины“ много детей, и им сложно ездить до школ — не хватает транспорта. Просим увеличить его количество.
Галина Скворцова
— „Родниковую долину“ продолжает обслуживать маршрутное такси №64а. Сокращение общей протяжённости маршрута позволит перевозчику сократить интервал движения и тем же подвижным составом обслуживать большее количество пассажиров. Кроме того, по запросам горожан сюда же на автобусный маршрут 5а направлены дополнительные единицы.
Как уехать с остановки „Североморцев“ до СХИ?
— Маршрутные такси №36, №50.
Как одним видом транспорта уехать от остановки „Кинотеатр „Родина“ до остановки ул. 7-й Гвардейской Дивизии? Сейчас это 10а, есть ли другая возможность?
Анастасия Замина
— Специально для того, чтобы большой микрорайон заполотновской части Центрального района обеспечить транспортом, был запущен автобус „единичка“. Очень много было обращений и предложений по нему, и сейчас мы формируем расписание так, чтобы обеспечить пассажирам максимальное удобство. Он проходит по улицам Ткачёва, Двинской, Хиросимы, выходит на 7-ю Гвардейскую с поворотом на пр. Ленина до Комсомольской.
Видео дня. Новый штраф за парковку ввели в центре столицы
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео