Войти в почту

Кто взорвет рынок: автопремьеры весны-лета 2017

Рынок восстанавливает от валютного шока, и автопроизводители все охотнее везут к нам новинки, не пугаясь даже системы ЭРА-ГЛОНАСС – она есть у всех новинок. Большинство из них сконцентрировано в сегменте кроссоверов, однако есть предложения и среди относительно доступных машин. Mazda CX-5 Mazda официально подтвердила дебют нового поколения CX-5 в России, которое будут собирать на дальневосточном заводе «Мазда Соллерс» со второй половины 2017 года. Автомобиль построен на модернизированной платформе предшественника и оснащается двумя вариантами бензиновых моторов семейства SkyActive: 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (192 л.с.) Изюминка нового кроссовера – система G-Vectoring: развитие идей противобуксовочной системы, которая дозирует тягу на колесах с высокой точностью. Для Mazda модель CX-5 является крайне важной в России – в прошлом году на нее пришлось три четверти продаж. О ценах пока не сообщается, но вряд ли они будут ниже планки в 1,37 млн. рублей, что просят за CX-5 нынешнего поколения. Skoda Kodiaq Уже в июне первые владельцы получат свои Skoda Kodiaq – первый полноразмерный кроссовер чешской марки, который можно заказать в семиместном исполнении. Автомобиль крупнее родственного VW Tiguan, дебютировавшего в начале года, однако делит с ним платформу MQB и большинство технических решений. На первых порах Skoda будет ввозить «Кодиаки» чешской сборки в достаточно оснащенных комплектациях, с подогревом лобового стекла, шестью подушками безопасности, двухзонным климат-контролем, системой стабилизации и так далее. Двигатель – 1.4 TSI (150 л.с.) в комплекте с роботом DSG6 и полным приводом, но и цена немалая – от 2 млн. рублей. Более доступные переднеприводные «Кодиаки» российской сборки со 125-сильной версией мотора появятся лишь в начале 2018 года, зато начальная стоимость снизится до 1,5 млн. рублей. Помимо младшего двигателя для «Кодиака» доступен 2.0 TSI (180 л.с.) в паре с коробкой DSG7 и двухлитровый дизель той же мощности. К слову, на автомобиле дебютирует и новая коробка передач: под знакомым индексом DSG7 скрывается семиступенчатый преселективный робот с мокрыми сцеплениями (DQ500), созданный на базе DQ250. Напомним, что на нынешних «Шкодах» под индексомDSG7 разумеется коробка DQ200, несколько лет назад страдавшая от проблем с мехатроникой и сцеплением. Land Rover Discovery Важная модель для Land Rover – новый Discovery, который появится у дилеров уже в мае. Важная и, наверное, волнительная, потому что компания решилась на существенный редизайн модели: где обаяние квадратного киоска на колесах? Вместо него – гладкий кузов, больше подходящий кроссоверу, на котором не сразу разглядишь фирменные элементы, вроде ступенчатой крыши. Однако Disco не стал кроссовером, сохранив постоянный полный привод, понижающую передачу и блокировку центрального дифференциала, хотя от внедорожных наворотов можно и отказаться – теперь есть выбор. Осталась и фирменная пневмоподвеска, которая увеличивает просвет до 28 см, а в безнадежных ситуациях – до 36 см. Еще одна «марочная» система – Terrain Response – обзавелась способностью к самообучению, но в остальном будет привычна владельцам внедорожника. При этом за счет алюминиевого кузова, автомобиль полегчал на полтонны! Базовая цена стартует от 4,033 млн. рублей, а двигателей на выбор два, оба трехлитровые: бензиновый (340 л.с.) и дизельный (249 л.с.) Коробка передач – только восьмиступенчатый автомат. Audi Q5 Почти одновременно с Discovery стартуют продажи нового Audi Q5, который впервые в своей «карьере» получил пневмоподвеску, как старший брат Q7. Просвет теперь увеличивается до 231 мм, что весьма неплохо по меркам среднеразмерных кроссоверов. При этом если Q7 активно использует алюминий, то кузов Q5 сделан преимущественно из высокопрочных сталей, хотя платформа та же – MLB Evo. Полный привод quattro ultra – это привычная для современных Audi схема с подключением задних колес через муфту, вот только муфт теперь аж две. Вторая отключает правую заднюю полуось машины, чтобы исключить холостое вращение карданного вала и сэкономить 0,3 л/100 км. Пока Q5 предложат россиянам с единственным двухлитровым турбомотором и семиступенчатым роботом S-Tronic по цене около 3 млн. рублей и выше. Hyundai Creta Бестселлер в стане кроссоверов Hyundai Creta намерен еще больше упрочить свое лидерство с появлением более доступной полноприводной версии – если раньше 4WD был доступен лишь с двухлитровыми моторами и по цене за 1,1 млн. рублей, то теперь им можно оснастить версии 1,6, а стоимость начинается от 965 тысяч рублей. В комплектации – две подушки, ESP, кондиционер, аудиосистема, подогрев сидений и т. д. Для сравнения, полноприводный Duster 1.6 Privelidge на 70 тысяч доступнее: у него нет пассажирской подушки и ESP, зато есть легкосплавные диски, противотуманки и круиз-контроль. Nissan Terrano Ближайший родственник «Дастера» – Nissan Terrano – пережил плановое обновление, получив более цивильный салон и ряд опций, перекочевавших все с того же «Дастера», например, дистанционный запуск мотора. При этом цена возросла до 925 тысяч рублей, что ощутимо больше, чем просят за Duster. Причем если раньше Terrano выигрывал у прочих конкурентов за счет относительной доступности полноприводных версий, то с появлением Creta 1.6 + 4WD его положение осложнилось – цена за Terrano с полным приводом стартует от 995 тысяч рублей, а комплектации слабее, чем у более доступной Creta. Hyundai i30 Hyundai начинает продажи нового поколения i30, дизайн которого стал визуально проще. Фактически, новый i30 является глубоко модернизированной версией предшественника, используя его платформу, однако изменения достаточно серьезны и затрагивают, в том числе несущую структуру – так, больше стало высокопрочных сталей, жестче кузов. В линейке моторов пополнение – 1,4-литровый турбоагрегат мощностью 140 л.с. дополнит 1,6-литровый атмосферник, который предлагается в нескольких вариантах мощности. Автоматическая трансмиссия – преселективный семиступенчатый «робот». Volkswagen Golf Переживет рестайлинг и Volkswagen Golf, причем если Hyundai вводит в оборот турбомотор 1.4, то Volkswagen начинает вычищать 1.4 TSI из линейки: на смену идет двигатель с регулируемой турбиной объемом 1.5 литра, работающий по циклу Миллира, и Golf станет первой моделью, которая получит новинку. Что интересно, особенной прибавки в мощности и крутящем моменте относительно нынешнего мотора 1.4 TSI нет, и главный акцент – на лучшую экономичность. Ravon R4 Наконец, пополнение ожидается в бюджетном сегменте: Ravon готовится начать продажи обновленного R4. Интересно, что сам по себе R4 дебютировал лишь в декабре 2016 года, однако на мировом рынке его прототип – Chevrolet Cobalt – пережил плановый рестайлинг, который получила и узбекская версия машины. Подробностей пока мало, однако в случае с R4/Cobalt редизайн – вовсе не формальность, потому что невзрачная внешность была одним из явных недостатков нынешней модели.

Кто взорвет рынок: автопремьеры весны-лета 2017
© Свободная пресса