Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

"Крым" отложили до лучших времен

Группа аспирантов из , которые осенью 2015 году презентовали первый вариант бюджетного спортивного автомобиля «Крым», анонсировала разработку второго прототипа родстера, который будет максимально приближен к серийному варианту автомобиля. Об этом «Газете.Ru» рассказал руководитель группы разработчиков «Крыма», доктор технических наук .
"Крым" отложили до лучших времен
Фото: Газета.RuГазета.Ru
«Второй прототип представляет собой дальнейшее развитие нашего родстера. Он станет более технологичным, будут учтены все нюансы и замечания, которые возникли в ходе дорожных испытаний. В частности, более серьезно мы подошли к ряду технических моментов, например, проработали вопросы газовой динамики в подкапотных полостях, радиаторе и моторном отсеке, а также немного улучшили эргономику», – пояснил он.
Изменения коснулись и двигателя. Второй прототип инженеры планируют оснастить турбированным мотором мощностью 149 л.с., что значительно больше, чем у первопроходца.
Кроме того, более лаконичным станет и дизайн отечественного спорткара. Так, изменится форма заднего и переднего бамперов, а также боковых частей автомобиля.
Онищенко также рассказал, что на разработки группы обратили внимание и в .
«Нашу группу пригласили на престижную конференцию молодых ученых академика А.И. Леонтьева, которая проходит под эгидой РАН. Мы подготовили несколько докладов о технических успехах, которых мы добились при разработке «Крыма» с помощью современных расчетных методов и математических моделей», – сказал он.
В то же время точные даты появления предсерийного прототипа пока не объявлены. По словам Онищенко, разработчики могут собрать его в максимально короткие сроки, однако не ставят перед собой такой цели – автомобиль будут дорабатывать постепенно, чтобы к моменту начала массового производства «Крым» подошел с минимальным количеством технологических проблем.
Впрочем, о сроках начала производства речи пока также не идет. Ориентировочно оно должно стартовать через два-три года.
При этом площадка, на которой будут собирать новый автомобиль в данный момент не определена. Возможно, заводы разместят в Подмосковье, Калужской области или на самом Крымском полуострове. Кроме того, сегодня точно неизвестно, какими партиями будет выпускаться автомобиль, будет ли производство штучным или серийным. Сообщается лишь, что примерная цена на «Крым» в базовой комплектации будет варьироваться от 600 до 650 тыс. руб.
Разработчики планируют оснащать автомобиль разными типами кузова. В частности, рассматривается вариант создания на базе «Крыма» машины с кузовом купе. На сайте проекта даже уже можно сделать предзаказ автомобиля, и несмотря на то, что он пока находится в тестовом режиме, количество потенциальных покупателей, по словам Онищенко, исчисляется тысячами.
Напомним, впервые информация о разработке бюджетного отечественного родстера «Крым» появилась в начале 2015 года, а первый образец был представлен менее чем через год – в ноябре 2015 года. Разработкой занимается коллектив выпускников и аспирантов МГТУ им. Н.Э. Баумана, объединенных под эгидой научно-образовательного центра «Формула-студент».
Базой для спорткара послужило второе поколение автомобилей Kalina.
В частности у «Калины» был позаимствован 1,6-литровый двигатель ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. Его создатели планируют устанавливать на автомобили в базовой комплектации, другие вариации «Крыма» будут оснащаться более мощными моторами.
Главный принцип, которым руководствуются конструкторы при создании «Крыма», — использование узлов и агрегатов , что позволит минимизировать как стоимость самого автомобиля, так и его обслуживание и ремонт и, что не менее важно, обеспечить возможность покупки запчастей в каждом городе.
Основную идею же всего проекта в МГТУ формулируют как создание «бюджетного молодежного родстера», который сможет позволить себе широкий круг покупателей.
Кроме того, владельцы смогут постепенно модернизировать автомобили своими руками — планируется выпуск технических наборов для самостоятельного совершенствования модели.
Претенциозное название модели разработчики никак не связывают с изменением политического статуса полоуострова и уверяют, что оно лишь отражает любовь и привязанность бауманцев к этому региону.