Уехать любой ценой: как Москва живет без маршруток 

Маршрутки синего цвета уже полгода как вытеснили другие микроавтобусы с улиц Москвы. Транспорт с символикой Мосгортранспорта стал ходить чаще, но не везде. С отдаленных остановок столицы утром сложно уехать в сторону города. Свои услуги москвичам предлагают нелегалы и новые частники. Подробнее — в материале корреспондента телеканала «МИР 24» .
Это остановка на Кутузовском проспекте, между МКАД и Третьим транспортным кольцом. Для местных жителей добраться отсюда до метро утром — пытка временем и теснотой.
«Уехать легко, но в автобус трудно влезть, а маршрутки вообще нереально», — говорит девушка.
«Очень плохо ходят, и людей вечно набито. А зимой так вообще, бывает два раза, пропускает свое время. Ужасно, как селедки в бочке сидим», — посетовала женщина.
«Днем у них минут 10 интервал, а вот вечером по 50 минут стояли», — пожаловалась пенсионерка.
С осени, когда убрали большинство частных маршруток, альтернативы им не осталось. До метро «Теплый Стан», например, теперь ходит только один большой автобус. Появляется раз в 20 минут, и в час пик набит битком. Но не все его ждут. Тем, кому нужно на другую ветку метро, повезло больше.
«Гораздо быстрее стало добираться до метро. Во всяком случае, мне. Я на ближайшее метро всегда езжу. Подходит первая маршрутка, я сразу прыгаю и еду», — отметила пассажирка.
Моя столица
Тест: как хорошо вы знаете Москву?
«Сажусь в ближайшую. Они одна за другой едут. И все идут до метро», — говорит мужчина.
К остановке то и дело подъезжают неприметные микроавтобусы белые, черные и серые. Это перевозчики-нелегалы. На них даже не указан номера маршрута. Люди заскакивают туда почти на ходу. Рядом пассажиров караулят и таксисты. На желтых машинах с шашечками и на обычных, в гражданском камуфляже. Порожняком не ездят: ждут, пока наберется четыре человека. Желающих полно. Спрос есть всегда.
«Я уезжаю обычно на неофициальных всяких такси, и неофициальных маршрутках. Выходит дороже, потому что не действует проездной. Цена: 50 рублей неофициальные маршрутки и 100 рублей такси. То есть 100 рублей каждый день», — рассказал студент.
Сегодня на юго-западе города, кроме синих микроавтобусов, работающих по контракту с Мосгортрансом, можно увидеть и оранжевые. Они тоже строго соблюдают правила, используют безналичный расчет, не возят стоячих пассажиров. Но юридически это не маршрутные такси, а заказной транспорт.
«Человек регистрируется в приложении, проходит идентификацию, получает уникальный QR-код или магнитную карту. С помощью этого он получает право пользоваться транспортом, который поддерживает эту систему», — пояснил адвокат компании заказных пассажирских перевозок .
Вокруг Москвы за 80 минут
Что забыли рассказать об МЦК Чтобы проехаться на таком, в приложении нужно указать паспортные данные. По сути, заключается электронный договор на перевозку. Просто пассажир фрахтует не целый автобус, а отдельное место. Уже 10 тысяч москвичей пользуются такой услугой.
«Жители это инициировали, потому что после наших просьб пустить какой-то дополнительный транспорт, пустили вот эти маршрутки. Их довольно много на маршруте. Выходишь из дома, а буквально через пять минут ты уже едешь», — указала женщина.
Так же, как и в муниципальном транспорте, здесь можно в реальном времени видеть автобусы на магистралях города. Все они оборудованы системой ГЛОНАСС.
«Выходишь, на карте видно выходит автобус, подходишь прямо к этому времени. Раньше маршрутчик был мотивирован быстрее гнать и побольше людей набивать, а сейчас, я так понимаю, они на окладе, спешить некуда», — говорит пассажир.
Затраты почти те же, что и с муниципальной картой «Тройка». У рыжих микроавтобусов преимущество в частоте: ониходят с интервалом 5-7 минут, у синих — в охвате города. Если заказной транспорт зайдет в другие районы, очереди на остановках могут исчезнуть совсем.
Видео дня. ЦБ может запретить рассчитывать ОСАГО исходя из пола автовладельца
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео