Войти в почту

Стали известны потери бюджета Ростова от платных парковок

Штраф за неоплаченную парковку в Ростове - полторы тысячи рублей, но из-за того, что оператор не договорился с ГИБДД о порядке взимания платы, фактически штрафы не выписываются. Оператор регулярно передает в полицию данные о нарушителях, рассказали в самой компании, но что дальше делают полицейские с этим данными, неизвестно. В донской столице сложилась курьезная ситуация, говорят эксперты. Как признался глава донской полиции в начале этого года, сотрудники правоохранительных органов до сих не могут штрафовать водителей за это нарушение. И хотя он пообещал взыскать все штрафы позже, когда система заработает, ростовчан это абсолютно не пугает. Люди как парковались на своих привычных местах "бесплатно", так и продолжают это делать. Свободных мест практически никогда нет. До этого признания люди, хоть и не получали штрафы, но осторожничали и либо платили, либо искали свободные места во дворах. Оператор отказался назвать корреспонденту "РГ", сколько автовладельцев сейчас являются злостными неплательщиками. По нашим собственным опросам, не претендующим, впрочем, на социологическую достоверность, добровольно за парковку платят менее 10 процентов горожан. Косвенно это можно вычислить по мобильному приложению для оплаты парковки. Оно показывает количество свободных мест в парковочных карманах. Получается, если на стоянке из 10 машин лишь одна находится официально, значит, остальные - нет. Мы обошли с дюжину парковок. Оказалось, процент нелегально припаркованных авто колеблется от семи до 30 с небольшим. Если же подсчитать разницу между планируемой и фактической собираемостью денег, то цифра будет еще более существенной. Платная парковка стоит 35 рублей в час. Получается, что восьмичасовой рабочий день с часом на обеденный перерыв обойдется в 315 рублей. При этом многие приезжают на работу заранее, а уезжают позже, когда на улицах меньше пробок. Значит, к этой сумме нужно прибавить оплату еще двух-трех часов. То есть около 6300 тысяч рублей ежемесячно за 20 будних дней. Если перемножить на пять тысяч парковочных мест (всего их сегодня, по официальным данным, 5900), то получится, что в месяц общие доходы должны быть 31,5 миллиона рублей и 189 миллионов за полгода. Если учитывать официально объявленные доходы города 1,6 миллиона рублей и то, что город получает 15, а инвестор - 85 процентов от суммы сбора, то выходит, что фактически за полгода автолюбителями было уплачено чуть больше 10,5 миллиона рублей. То есть 5,8 процента от расчетной суммы. Даже со скидкой на праздничные дни и льготные категории граждан уровень собираемости получается ниже 10 процентов. Напомним, что в Ростове-на-Дону знаки платных парковок появились еще в начале 2016 года, но плату стали взимать только с 23 сентября. Они вводились в донской столице поэтапно. Сначала в историческом центре выделили зону вдоль трех центральных улиц и пересекающих их переулков. Там были открыты первые 1514 парковочных мест. Затем еще в три этапа зона платных парковок покрыла практически весь центр города, включая старые узкие улочки и территорию вокруг офисных центров и парков. Предполагалась, что к концу 2016 года будет оборудовано 6,5 тысячи парковочных мест. Для большинства горожан 35 рублей в час - слишком высокая цена, но власти и не скрывали, что одна из главных целей - разгрузить центр от частных авто. Правда, чиновники обещали построить бесплатные перехватывающие парковки на подъездах к центру, чтобы люди могли там оставлять машины и пересаживаться в центре на общественный транспорт. Но до сих пор ни одной не сделали. Комментарий Сергей Семенов, автолюбитель: - Я не плачу за парковку принципиально. Власти в стране должна представлять интересы народа, а практически все ростовчане были против платных парковок. Это значит, что закон этот абсолютно нелегитимный. Кроме того, непонятно, как будут взимать штрафы задним числом. Ведь там набежали такие суммы, что горожане их просто физически не смогут заплатить, думаю, что у некоторых уже под сотню тысяч рублей. А есть еще гости города, которые парковались здесь, но уже разъехались. И что, ГИБДД будет во все уголки страны рассылать "письма счастья" за все эти месяцы? Это же тысячи и тысячи штрафов. Не верю я в это. Кстати За парковку в Ростове можно рассчитаться только безналичным способом. Большинство автомобилистов используют специальное мобильное приложение Android и iOS или платят карточкой через паркоматы. Чуть реже используют систему СМС на короткий номер, совсем небольшой процент купил абонементы.

Стали известны потери бюджета Ростова от платных парковок
© Российская Газета