Войти в почту

У аварийного съезда с виадука на 15-й Рабочей обрежут шумозащитные экраны

Шумозащитные экраны у виадука на 15-й Рабочей, где постоянно происходят ДТП, обрежут в ближайшие две недели. Об этом сообщил на пресс-конференции замдиректора департамента транспорта омской мэрии Вадим Кормилец. «Мы выезжали на место, изучили аварийность и интенсивность движения и пришли к выводу, что основная часть ДТП происходит из-за неудовлетворительных условий видимости», - рассказал Кормилец. В этом виноваты акустические (шумозащитные щиты) на ул. 1-я Чередовая и Демьяна Бедного. Выезжая на перекрёсток со второстепенной дороги, водитель не видит, едет ли по виадуку транспорт со стороны 15-й Рабочей. Однако он должен видеть подход к перекрёстку с двух сторон. В этом случае не обеспечены так называемые треугольники видимости. Это понятие включает безопасное расстояние, с которого водитель, обнаружив опасность, может экстренное затормозить и избежать столкновения. «Рассматривали пять вариантов, в том числе установку светофоров, обеспечение видимости, организацию альтернативного проезда вдоль восточной стены подпорной стенки и последний – альтернативный проезд через ул. Невского и 2-ю Чередовую. Когда всё разобрали по лопаткам, пришли к выводу, что рассматривать в первую очередь необходимо оперативное мероприятие, которое принесёт результат в кратчайшие сроки – обеспечение условий видимости. Обрезать щиты. Сейчас они трёхметровые, но свои функции не выполняют, потому что стоят как выбитые зубы – из-за выездов из частного подворья на дорогу. Но их можно оставить их на высоте примерно 70 см от земли, что допускает СНИП», - объяснил Вадим Кормилец. Сотрудники ГАИ согласились с выводами чиновников. От строительства светофора практически сразу отказались – не позволяет уровень уклона на перекрёстке: на спуске с путепровода он составляет 50 промилле, а должно быть не более 40. «Увидев запрещающий сигнал светофора, физически невозможно остановить транспортное средство до стоп-линии: высокая скорость, плюс уклон, зимнее обледенение. Зачем ставить светофор там, где он не будет работать? Он был бы полезен на пересечении Д. Бедного и 2-й Чередовой, - уверен Вадим Кормилец. – Но сначала нужно обрезать акустические щиты». Таким образом, они будут выполнять функцию дорожного ограждения: если произойдёт ДТП, щит либо погасит часть энергии, например, грузовика, либо полностью остановит легковой автомобиль на пути к частному дому. «Одобрение ГАИ есть. Всё зависит от того, как скоро сможет провести работы ДГХ: в кратчайшие сроки 10-14 дней», - предположил Кормилец. У чиновников есть вариант и на будущее - развести потоки. Транспорт, который едет со стороны завода, будет поворачивать налево на 1-ю Чередовую, пропуская встречный, а тот, что едет в сторону путепровода от ул. Невского, будет выезжать на Демьяна Бедного со 2-й Чередовой. Так сократится количество конфликтных направлений на одном перекрёстке. Однако произойдёт это не раньше, чем через полтора года. Суммарная длина грунтовых участков по двум улицам - 270 метров. Проектирование и постройка дороги шириной семь метров с тротуарами и ливнёвкой обойдутся в 26,7 млн руб. Вместе с ней может появиться и светофор на пересечении 2-й Чередовой и Демьяна Бедного. «Чтобы на законных основаниях потратить бюджетные деньги, нужно эти два участка включить в перечень дорог, которые утверждены постановлением 1172-П. Втиснуть и оттуда вырвать какой-то другой участок – компетенция департамента строительства. Почему полтора года? Нужно внести изменения, найти деньги на проектирование, выполнить его, пройти процедуру согласования, отыграть электронные торги», - перечислил Кормилец.

У аварийного съезда с виадука на 15-й Рабочей обрежут шумозащитные экраны
© АиФ-Омск