Маловата будет? Удастся ли разместить на набережной всё задуманное?
Панда-парк и парковки На суд городской общественной комиссии представили проект того, как будет выглядеть обновлённая набережная Урала после глобальной реконструкции. Проект подготовили местные специалисты, их привлекло столичное конструкторское бюро, которое в итоге и отвечает за все работы, коснувшиеся «лица города». В качестве техзадания рассмотрели пожелания самих горожан. Во время опросов выяснилось, что оренбуржцы хотят видеть на берегу Урала не только место для прогулок, но и спортивные площадки, уголочки, где можно отдохнуть с детьми, перекусить или активно провести время. Для всего этого на первом этапе решено было заняться благоустройством части набережной, раскинувшейся от пешеходного до автомобильного мостов. - В первую очередь мы постарались сделать набережную удобной и доступной для всех жителей и гостей города, - подчеркнула заместитель генерального директора проектной организации Наталья Ибрагимова. - Для этого к берегу Урала построят два дополнительных спуска. Основной, каменный, как и прежде, будет расположен у пешеходного моста. Далее в сторону автомобильного моста расположат два деревянных пологих спуска, которые приведут в развлекательную зону будущей набережной. Здесь расположится детский городок, площадка для игр, а в зоне с уже существующими деревьями - панда-парк в виде комплекс веревочных переправ. Чуть дальше планируется разместить спортивную площадку, а уже ближе к автомобильному мосту - организовать своеобразную площадь для народных гуляний, где можно будет при необходимости поставить сцену или даже мини-стадион. В проекте предусмотрели даже реконструкцию станции детской железной дороги, планируя вернуть ей исторический вид, а также освещение, столбы под которые также будут восстанавливать по историческим фотографиям. Безусловно. На набережной появятся цветники, новые деревья, беседки, пляж тоже преобразится, получив дополнительные зонтики и лежаки. Проектировщики продумали и места для парковок, а также то, как к набережной можно будет добраться на общественном транспорте. На реконструкцию этого отрезка уйдёт 97,4 миллиона рублей, которые поступят в рамках проекта «Городская среда» в этом году. Зачем мельчить? Однако задумки архитекторов встретили ряд возражений, которые высказали их же коллеги. - На самом деле наша набережная не такая уж большая, и мне кажется, что этот проект пытается разместить на площади в 11,9 га слишком много разных объектов, - высказался оренбургский архитектор Станислав Смирнов. - На мой взгляд, не стоит мельчить и стараться включить в проект и спортивные, и детские площадки. Набережная должна остаться рекреационной зоной, то есть местом для отдыха, а всё остальное можно легко перести в Зауральную рощу, где без проблем поместится и спортивные площадки, и даже парки аттракционов. Наталья Ибрагимова пыталась возразить, говоря, что набережная пользуется большой популярностью у любителей спорта и активного отдыха, а потому здесь и предусмотрели беговые и велосипедные дорожки. Однако если просто прийти на берег Урала и посмотреть, т останет ясно. Что основная масса велосипедистов и роллеров предпочитает кататься именно в Зауралке, где и места больше, и солнце не палит. Однако, по словам начальника департамента земельных отношений и градостроительства Сергея Бренёва, реконструкция Зауральной рощи - это один из будущих этапов грандиозного проекта. Опять же, с точки зрения спортивной направленности, в Оренбурге есть куда более привлекательные места, где горожане с удовольствием занимались бы пробежками и катанием на велосипедах. К примеру, общественность не раз говорила о том, что в полноценный парк можно было бы превратить лесопосадку, которая отделяет Степной посёлок от центральной части города, растянувшаяся от улицы Транспортной до перекрестка Родимцева - Театральная. Ведь благоустроенные общественные места нужны не только в районе набережной, пора обращать внимание и на то, что люди живут и за пределами исторической части Оренбурга.