Войти в почту

Длительный тест Kia cee`d. Часть 3: в поисках смысла

C самого дебюта в России наиболее популярным мотором для второго поколения Сида был 1,6-литровый атмосферник MPI мощностью 130 л.с., на который приходится более 90% продаж. Вместе с недавним рестайлингом европейский Kia cee`d получил 100-сильный литровый мотор с турбонаддувом, но нам турбина только снится. К нам же с большим опозданием попал лишь новый атмосферник GDI. По сравнению с предшественником его объем не изменился, а главные изменения – прямой впрыск вместо распределенного и фазовращатели на обоих валах. Кроме того, новый мотор отличается более эффективной системой охлаждения и иной формой поршней, позволяющей производить впрыск смеси точно в центр цилиндра. ![Kia ceed](/files/article/file/591d930786fa1/normal/img_9551_591d93b497db2.jpg "Kia ceed" "") Куда более важным новшеством стала новая трансмиссия 6DCT, с который безальтернативно предлагается мотор GDI. Конструктивно это преселективный «робот» с двумя сухими сцеплениями аналогичный известной трансмиссии DSG от Volkswagen. Интересно, что в Европе cee`d с этим мотором и трансмиссией продается еще с 2012, а сейчас на смену шестиступенчатой там пришел «робот» следующей генерации, где скоростей уже семь. В России, напротив, параллельно с двигателем GDI и коробкой DCT, продается обновленный Сид со прежней силовой установкой в составе 130-сильного мотора и традиционного шестиступенчатого «автомата». Так есть ли смысл менять шило на мыло и отказываться от зарекомендовавшего себя надежным тандема в пользу новой трансмиссии? ![Kia ceed](/files/article/file/591d930786fa1/normal/img_9594_591d93cc3a9e0.jpg "Kia ceed" "Впечатление от в целом неплохой шумоизоляции портят недостаточно защищенные колесные арки, пускающие в салон гул от дороги. ") На «бумаге», у Сида с новым мотором лишь на семь десятых секунды сократилось время разгона до ста километров в час и на 6% уменьшился расход топлива. Ясное дело, что на практике почувствовать такую разницу невозможно. Разгоняется хэтчбек по-прежнему неспешно. Тугая напольная педаль газа порядком задемпфирована, а это значит, что даже на изрядно продавленный акселератор машина реагирует лениво. От 135-ти сил под капотом ждешь чего-то большего, но на деле Kia cee`d едва успевает за конкурентами с меньшим числом лошадиных сил под капотом. Намек на динамику появляется только на верхах, когда стрелка тахометра стремится к 5000 об/мин. ![Kia ceed](/files/article/file/591d930786fa1/normal/kia-ceed-2016-1280-35_591d93ea08b39.jpg "Kia ceed" "Главное приобретение обновленного Сида в России - преселективный робот 6DCT с двумя сухими сцеплениями. Тем временем в Европе хэтчбек уже давно комплектуется новым поколением этой трансмиссии с семью ступенями.") Главное неудобство – разгон с ходу, когда трансмиссия вынуждена перескакивать на две или даже три ступени вниз. DCT работает неспешно и подчеркнуто мягко, переключается с заметными паузами, из-за чего по поведению ее легко перепутать с обычным «автоматом». Но в пробках угадать природу этой трансмиссии можно без труда. Виной тому легкие подергивания на совсем малом ходу, свойственные роботизированным трансмиссиям с двумя сцеплениями. Получается, что инженеры нарочно замаскировали поведение трансмиссии с двумя сцеплениями под обычную АКПП нивелировав преимущество первой в скорострельности. Но зачем? ![Kia ceed](/files/article/file/591d930786fa1/normal/kia-ceed-2016-1280-15_591d9481244f3.jpg "Kia ceed" "В плюсах Kia отлично настроенное шасси, обладающее хорошим сочетанием комфорта и управляемости. Жаль только что корейцам пока не удается избавить руль от слишком синтетического усилия, хотя прогресс с дорестайлинговой машиной уже есть. ") Хорошо, что с конструкцией подвесок никаких откровений. Спереди у Сида обычный McPherson, сзади – традиционная многорычажка. Еще с момента дебюта второе поколение Kia cee`d прослыло комфортным автомобилем. Не изменилась ситуация и после рестайлинга, в ходе которого ради улучшения шумоизоляции изменили опоры задних амортизаторов, а передний стабилизатор сделали полым. ![Kia ceed](/files/article/file/591d930786fa1/normal/img_9513_591d9552aa0c5.jpg "Kia ceed" "Второе по значимости техническое приобретение - новый двигатель. Кроме сухих цифр, рассказать про него особо нечего: на практике характер Сида с новым мотором практически не изменился. ") Шасси Сида по-прежнему тяготеет к комфорту. Заметно, что одной из главных поставленных задач перед инженерами, занимающимися доводкой подвески, стала плавность хода. Kia здорово стелет по ровно прямой, практически незаметно справляется с мелкими неровностями и не пасует при встрече с ямками покрупнее. А вот электроусилитель руля, который перенастроили по ходу обновления ради более натурального усилия, хоть и получил более внятное нулевое положение, но по-прежнему не может похвастаться хорошей обратной связью и натуральным обратным усилием в поворотах. Благо что подвеска в поворотах ведет себя отлично даже если на скоростной дуге встретятся предательские неровности, призванные сбить автомобиль с намеченного курса. За траекторию Kia cee`d держится очень цепко, крены небольшие. Но попадись связка быстрых поворотов и на активные манипуляции водителя с «баранкой» кореец отвечает с ленцой, напоминая, что во главе угла поставлен комфорт, а не удовлетворение драйверских амбиций. _________________________________________________________________________________ Страховка и ТО Как и у других корейцев, цены на техническое обслуживание и страховку у Kia cee`d не самые высокие. При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 10 лет, цена полиса каско угон+ущерб в столичных страховых компаниях колеблется от 32 до 89 тысяч рублей, в зависимости от выбранной программы, наличия франшизы или ее отсутствия. Полис ОСАГО в зависимости от коэффициента КБМ (коэффициент бонус-малус, скидка за безаварийную езду) стоит от 9 600 до около 11 11 500 рублей. ![Kia ceed](/files/article/file/591d930786fa1/normal/img_9608_591d95c727297.jpg "Kia ceed" "Kia не блещет динамикой, но берет комфортом, приятным салоном и привлекательной внешностью. ") Стоимость ТО у официального дилера ТО 15 000 – 9 424 рублей ТО 30 000 – 9 824 рублей ТО 45 000 – 10 541 рублей ТО 60 000 – 16 780 рублей ТО 75 000 – 9 424 рублей ТО 90 000 – 10 941 рублей ТО 105 000 – 9 424 рублей ТО 120 000 – 18 732 рублей _______________________________________________________________________________ ![Kia ceed](/files/article/file/591d930786fa1/normal/img_9581_591d9600712ee.jpg "Kia ceed" "Самый базовый 100-сильный ceed с мотором 1,4 и механикой стоит от 820 000 до 865 000 рублей. Цена на автомобиль со старым двигателем 1,6 MPI 130 л.с. и обычным «автоматом» варьируется от 920 000 до 1 085 000 рублей. Kia ceed с новым мотором 1, 6 GDI 135 и коробкой с двумя сцеплениями 6DCT предлагается только в двух богатых комплектациях Prestige и Premium по цене от 1 125 000 до 1 265 000 рублей.") Что же в итоге? После обновления Kia ceed стал лучше в деталях и не растерял своих преимуществ. Хорошо и то, что корейцы не забывают о развитии и двигаются вперед, осваивая новые для себя технологии вроде роботизированной трансмиссии. С другой стороны, при одновременных продажах автомобиля с прежним двигателем и традиционным «автоматом», переплачивать за новую модель с роботом и чуть более экономичным мотором нет никакого смысла. Сид был и остается комфортным автомобилем с симпатичной внешностью и добротным салоном, чего ему пока вполне достаточно. На фоне неудач многих конкурентов нет сомнений, что Kia ceed останется среди лидеров продаж своего класса, вне зависимости от конфигурации силового агрегата под капотом. Длительный тест Kia cee'd. Часть 1: хочу хэтчбек Длительный тест Kia cee`d. Часть 2: интерьер

Длительный тест Kia cee`d. Часть 3: в поисках смысла
© CarClub