Войти в почту

Набережные Москвы реконструируют: какими они станут?

В прибрежной зоне Москвы-реки появится новая пешеходная зона. Прогулочный маршрут объединит полтора десятка столичных набережных — сейчас там идет реконструкция. Тротуары станут шире, будут посажены деревья, а для автовладельцев обустроят дополнительные парковочные места. На Смоленской набережной сейчас не разгуляешься — тротуар заняли строители. Роют траншеи, провода убирают сначала в специальные красные трубы, затем в колодцы — под землю. "Это эстетическая составляющая — провода не будут засорять небо", — объясняет представитель компании-генподрядчика Антон Базанов. То же самое — на Ростовской и Саввинской набережных. Работы масштабные, поэтому временно на этих территориях изменили схему движения. Проезжую часть полностью не перекрывают — огораживают по одной крайней полосе. Где-то — со стороны реки, где-то — со стороны зданий. Для пешеходов оставили достаточно просторный тротуар — больше трех метров в ширину. А вот автомобилистам пришлось потесниться — мест для парковки стало меньше. — Проехать еще более-менее терпимо, если закладывать время. А вот припарковаться — видите сами. Потерпеть есть ради чего: в этом году благоустраивают сразу 14 набережных — среди них Пречистенская, Кремлевская, Москворецкая, Котельническая, Гончарная. Их объединяют в одну прогулочную магистраль протяженностью более 18 километров. По сути, новый пешеходный маршрут — от башен Москвы-Сити мимо Новодевичьего монастыря через "Лужники" вдоль Большой спортивной арены к парку Горького и, наконец, к Кремлю. "Здесь захочется посидеть, понаблюдать, как плавают корабли. Может, какую-то часть причалов мы в этом году тоже благоустроим", — говорит первый заместитель руководителя Департамента капитального ремонта г. Москвы Алексей Беляев. Как место для отдыха и спорта набережные стали восприниматься не так давно — еще 200 лет назад их использовали исключительно в бытовых нуждах. Смоленская, Ростовская и Саввинская набережные считались вообще пригородом. Здесь стояли торговые и промышленные мануфактуры, сюда подгоняли плоты и баржи. Территория была не приспособлена для прогулок. "Это была глинистая почва, где-то заросшая травой, где-то — нет. Когда уровень воды поднимался — а он поднимался по весне и по осени, — эту часть затапливало. Почти что заливные луга — ходить было неудобно", — рассказывает журналист и москвовед Станислав Симонов. Только в 40-х годах прошлого века эти берега Москвы-реки приобрели свой современный облик. Их укрепили и облицевали камнем. Долгое время здесь кардинально ничего не менялось. Уже скоро эти места, наконец, преобразятся. Тротуары расширят, на них высадят липы, яблони, вишни. Ростовскую набережную украсит ландшафтная инсталляция. По вечерам там будут устраивать настоящее световое шоу. Полосы для движения немного сузят, но их количество не изменится. Для автомобилистов еще организуют более 50 парковочных карманов. Все работы планируют завершить к началу августа.

Набережные Москвы реконструируют: какими они станут?
© Вести.Ru