Войти в почту

Третьим будешь

В первой части длительного теста Volkswagen Multivan мы разобрались с тем, как этот мамонт едет. И если в контексте пассажирского фургона вам важна управляемость, динамика и другие неутилитарные параметры, то в этой части мы их обсуждать не будем. Вместо этого я расскажу об интерьере тестового «мультика» и о том, что надумал после месяца совместной с ним жизни. Расставим все по своим местам: из всего трио Volkswagen T6 (Multivan, Caravelle и Transporter) «мультик» — единственная версия, которую можно поставить в личный, а не в корпоративный гараж. Причем под влиянием эмоций, а не только из-за холодного расчета и выгодного предложения от лизинговой компании. Конечно, есть нюансы. Сказать дилеру «заткнись и возьми мои деньги» после первого взгляда на Multivan, даже двухцветный и с хромированными колпаками на колесах, сможет только закоренелый фанат фургонов. Но если уж продавцу комтранса из Вольфсбурга удалось затащить вас в шоурум и дернуть ручку сдвижной задней двери с электроприводом, то первый шаг к большущему списанию средств с вашего счета уже сделан. Интерьер Volkswagen Multivan — это практически рай перфекциониста. Кресла, которые стоят отдельно (как спереди, так и сзади), близки к эталону: подушки оптимальной длины, боковая поддержка достаточна, к профилю спинки никто из пассажиров претензии не предъявлял — в дальней дороги устать в них попросту невозможно. Но и к дивану третьего ряда тоже никаких вопросов. Вот только тяжелые они, эти кресла с диваном. Если сиденья водителя и переднего пассажира двигает вперед-назад не знающий усталости электрический привод, то перемещать остальные посадочные места придется вручную. Поэтому, если вы не Дуэйн Джонсон, лучше бы вам определиться с их оптимальным положением один раз, чтобы не заработать грыжу. По желанию клиента, Volkswagen готов поставить в Multivan восемь отдельных кресел! Правда, провернуть такую операцию получится только вместе с доплатой за 40 дополнительных сантиметров автомобиля, то есть — только с удлиненной модификацией. Но надо ли? Ведь и в модификации с цельным диваном, даже если на последнем ряду будут сидеть баскетболисты, из-за которых диван придется максимально отодвигать к крышке багажника, в этом самом багажнике все равно останется свободное место. На пять-шесть сумок среднего размера хватит точно. Круто, да? В моем случае диван весь месяц был сильно сдвинут в салон. Потому что на нем было детское кресло, а сын отстоял право на то, чтобы быть поближе к раскладному столику. И даже в таком случае между третьим и вторым рядом оставалось достаточно места, чтобы друг напротив друга там могли сесть два взрослых человека. Багажник при таком раскладе и вовсе без разговоров принял к себе приличных размеров шаровое барбекю вместе со всеми его колесами, крышками и решеточками. И ведь это еще не все: в Multivan примерно миллиард кармашков и ниш для вещей и предметов самых разных размеров и назначений. Монеты и ключи идут в отсек над центральной консолью, сервисную книжку и другую документацию по машине кладем в нижний бардачок перед пассажиром, провода для зарядки гаджетов — в верхний. Телефон водителя вместе с бумажником укладываем в верхний карман на двери, а в нижний кладем то, что покинет машину рядом ближайшим мусорным контейнером. Стакан с кофе ставим в удобный выдвижной двойной подстаканник на центральной консоли, а под него, в большой выкидной подбутыльник ставим бутылку. Все разложили? Тогда порыскайте по карманам в поисках еще чего-нибудь, потому что пара ниш и полочек, например, на боковой части кресла водителя, остались пустыми! Непорядок. И это только в зоне досягаемости водителя. Короче говоря, с организацией внутреннего пространства у «мультика» полный и даже немного избыточный ordnung. И это влюбляет! А теперь приступаем к брюзжанию и объяснению, почему не надо брать все, что предлагает менеджер по продажам. Во-первых, покрытие пола в задней части салона нашего «Мультивэна» — красивейший кусок чего-то-там, имитирующего палубу. Выглядит потрясно. Когда видишь его первый раз. Но машина была у меня в гараже в то время года, когда обувь копит в себя столько влаги и грязи, что просто не может не поделиться этим добром с полом в любом сухом помещении, в котором она оказывается. Поэтому «палуба» нашего «мультика» постоянно напоминала лежащую на дне лужи деревяшку, даже если сзади в машине сидел всего один человек, почистивший ноги перед посадкой! Если вам предложат такую штуку — отказывайтесь! Либо готовьтесь возить с собой швабру, как это делал я. С лужами все это хозяйство выглядит ни разу не премиально. Во-вторых, DVD-проигрыватель для задних пассажиров. Начнем с того, что это, черт побери, именно DVD. В 2017 году! То есть в нем есть отсек для дисков, но нет разъема для флешки. А чего не видеодвойка?! В-третьих. Почему в семиместной машине, в которой без особых трудностей могут жить и вести быт от двух до восьми человек, так мало USB-портов?! У водителя и переднего пассажира полный порядок — по разъему на человека. Но где они для тех, кого не пускают вперед?! Сзади есть стол, выдвижные шторки на окнах, отдельная зона климат-контроля, но нет ни одного USB-порта. При этом в конфигураторе Volkswagen значится, что при заказе монитора для задних пассажиров, клиент получит три USB- и два HDMI-разъема. Мы их почему-то не обнаружили. Но все это напрягает только из-за того, что больше в интерьере «Мультивэна» ничего не напрягает. Вылизанная до интуитивного понимания (скука смертная, конечно) эргономика, отличные кресла, безграничный запас места, стол, море карманов и океан прочих атрибутов красивой жизни автопутешественника — здесь есть все! И ключевое слово тут — автопутешественник. Если за одни выходные вы можете намотать пару-тройку тысяч километров, а летом берете отпуск на шесть недель, потому что четыре из них будете добираться до места отдыха на автомобиле, то Multivan — это автомобиль для вас. Посчитаем, какие расходы ждут владельца VW Multivan в первый год владения? Как обычно, мы исходим из возраста водителя больше 22 лет, стажа от трех лет и выше и с ежегодным пробегом в 20 тысяч километров. И вот какие цифры у нас получились. Расходы владельца VW Multivan в первый год эксплуатации | — ------------- | ------------- ОСАГО | 10 982,4 р. КАСКО | 154 737 р. Транспортный налог | 9 000 р. ТО | 12 130 р. Топливо | 67 788 р. Итого | 254 637,4 р. Километр пробега (только топливо) | 3,38 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО) | 12,73 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО) | 4,99 р. Судя по этим цифрам, владение VW Multivan должно быть не слишком обременительным — спасибо низким налоговым ставкам, доступной страховке и низким расходам на ТО и бензин. Один нюанс: обновлять рекорды одометра на «мультике» лучше в большой компании, иначе жесткость и грохот подвески не дадут наслаждаться путешествием. Сейчас, когда наш двухцветный фургон отправился в другие руки, я наконец-то нашел ответ на вопрос: «Кто отдаст за фургон, регулярно напоминающий о своем грузовом происхождении, 5,5 миллиона рублей?». Тот, у кого есть еще пара-тройка машин в гараже. Какие еще «третьи» машины можно купить за 5,5 миллиона рублей Для города — компактный хэтчбек, для загорода — среднеразмерный кроссовер, для выходных — двухдверка, желательно без крыши, а для отпуска с семьей или друзьями — «Мультивэн». Потому что надоели поезда-пароходы-самолеты, в которых невозможно остановиться, когда потребует душа или еще какие-нибудь органы. В моем гараже «мультик» оказался бы только в этом случае. Потому что ездить на этом громиле каждый день или каждую неделю я бы не хотел. /m Подробные характеристики Volkswagen Multivan | — ----- | ----- Тип двигателя | Дизельный, турбированный I4 Рабочий объем | 1986 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/4000 Макс. момент, Нм/об/мин | 400/1500-2000 Тип привода | Полный Трансмиссия | Роботизированная, семиступенчатая Передняя подвеска | Независимая, MacPherson Задняя подвеска | Независимая, многорычажная Тормоза | Дисковые, вентилируемые спереди, дисковые сзади Габариты (ДхШхВ), мм | 5006×1904×1970 Колесная база, мм | 3000 Масса, кг | 2284 Разгон 0-100 км/ч, с. | 12,1 Макс. скорость, км/ч | 188 Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,8 Цена в России | от 4 650 600

Третьим будешь
© Motor.ru