Ещё
Священник сбил на «зебре» беременную женщину и ребенка
Священник сбил на «зебре» беременную женщину и ребенка
ДТП
В России в 2020 году могут появиться "умные" остановки
В России в 2020 году могут появиться "умные" остановки
Бортжурнал
Один человек погиб в ДТП на юге Подмосковья
Один человек погиб в ДТП на юге Подмосковья
ДТП
В России в октябре упали продажи Nissan
В России в октябре упали продажи Nissan
Автоновости

В 2017 году продадут миллион оснащенных ЭРА-ГЛОНАСС автомобилей 

В 2017 году продадут миллион оснащенных ЭРА-ГЛОНАСС автомобилей
Фото: Российская Газета
Российская спутниковая система навигации уже принимает и обрабатывает информацию в рабочем режиме. «По состоянию на сегодняшний день система обработала свыше 213 тысяч вызовов. Пропорционально росту количества транспортных средств, зарегистрированных в ГАИС „ЭРА-ГЛОНАСС“, ожидается, что к концу текущего года система „ЭРА-ГЛОНАСС“ обработает около 750 тысяч вызовов», — информирует аналитическое агентство «Автостат».
Что касается вызовов, то в этом формате у системы есть несколько безусловных плюсов, подтверждает автомобильный эксперт .
Во-первых, из автомобиля, оснащенного ГЛОНАСС, можно в автоматическом режиме сообщать в контакт-центры информацию о произошедшей аварии. Ну и во-вторых, если автомобиль угнали, то с помощью системы можно будет отследить его расположение по работающему датчику. И в итоге вернуть владельцу.
"В самом начале действительно прописывались такие возможности — их достаточно просто интегрировать, а, кроме этого, еще и получить возможность воссоздать ход аварии", — объясняет Моржаретто.
И добавляет, что к любому безусловному плюсу можно найти и несколько минусов.
Установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на новый автомобиль удорожает его на 40-100 тысяч рублей
"Производители автомобилей (а с января 2017 года каждая новая машина, сходящая с конвейеров внутри России, оснащается системой ЭРА-ГЛОНАСС) говорят, что каждая машина в целом подорожала на 40-100 тысяч рублей. Такая большая «вилка» объясняется исходной ценой машины, размером партии выпускаемых автомобилей", — говорит Моржаретто.
По его мнению, вся проблема с подорожанием упирается в то, что в России, в отличие от похожей европейской системы, очень усложнена сертификация.
"У нас, например, не допускается признание результатов западных краш-тестов машин. А именно это является одним из камней преткновения, так как для установки системы слежения на машину, надо обязательно разбить несколько штук, причем один раз — с опрокидыванием на крышу. Понятно, что такие тесты — недешевое удовольствие", — считает эксперт.
Второй недостаток заключается в малом числе центров оперативного реагирования.
"Покрытие тоже не по всей стране, что, к сожалению, снижает достоинства системы. Потому что в случае возникновения форс-мажорной ситуации, о помощи, конечно, можно будет сообщить, но саму помощь придется ждать очень долго", — резюмирует эксперт.
Возможности
Какую еще информацию обрабатывает ГЛОНАСС?
Прежде всего это определение координат транспортного средства, а также направления движения и скорости, расхода топлива, последняя функция, кстати, наиболее востребована, так как позволяет исключить мошенничество со стороны наемных водителей. Кроме этого, можно контролировать и работу навесного оборудования у спецтехники — рефрижераторов, навесного оборудования.
Видео дня. Лихач на самокате разогнался на дороге до 70 км/ч
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео