Войти в почту

Завод Volkswagen в Калуге приостановил сборку Multivan и Caravelle

«Фольксваген груп рус» приостановил сборку коммерческих автомобилей (LCV) крупноузловым методом (SKD) на заводе в Калуге, сообщили RNS топ-менеджеры двух дилеров. Здесь выпускались автомобили группы Т6 — Transporter, Caravelle, Multivan. «Коммерческие (автомобили на калужском заводе. — RNS) тоже прекратили сборку — вместе с Volkswagen Touareg», — сказал один из дилеров. «На сегодняшний момент они заказы на калужское производство не берут, машины все поставляются из Европы… На протяжении II квартала доделывали те заказы, которые были размещены ранее», — сообщил другой дилер. В «Volkswagen Коммерческие автомобили» RNS сообщили, что выпуск приостановлен в соответствии с производственным планом: на первое полугодие он выполнен. «На данный момент производственный план (моделей группы Т6 на калужском заводе. — RNS) первого полугодия своевременно и в полном объеме выполнен. Производственный план второго полугодия в настоящий время находится на стадии согласования, после его утверждения мы сможем назвать объемы производства автомобилей группы Т6 и выпускаемые модели», — передал через представителя глава марки «Volkswagen Коммерческие автомобили» Михаил Семенихин. «Производственная программа на 2017 год формируется в соответствии с прогнозируемым спросом и будет выполнена в полном объеме», — добавил он. «В мае всего лишь один (по группе. — RNS) T6 сделали за весь месяц, и до августа их в производстве не будет», — сказал RNS председатель профсоюза МПРА-Калуга (межрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация») Дмитрий Трудовой. На август пока запланирован выпуск 40 автомобилей Т6, говорит Трудовой. При этом, по его словам, предварительно утверждено продление до середины августа на линии крупноузловой сборки трехнедельных каникул, которые должны закончиться для остального производства 23 июля. В «Volkswagen Коммерческие автомобили» это не прокомментировали. Сейчас на заводе выпускают только Audi Q7. В начале года стало известно о прекращении сборки SKD-методом Audi A6 и A8, а в марте приостановлен выпуск Volkswagen Touareg. В Калуге по полному циклу выпускаются Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Автомобили группы Т6, по словам Семенихина, продолжат импортироваться. «По нашим прогнозам, продажи автомобилей группы Т6 в 2017 год вырастут примерно на 5% к 2016 году… По итогам 4 месяцев 2017 года автомобили группы Т6 занимают уже 10,6% доли в своем сегменте, что является отличным показателем, и по итогам всего 2017 года мы прогнозируем ее дальнейший рост», — сообщил он. Рынок новых LCV в России, по данным «Автостата», по итогам I квартала 2017 года вырос на 32% до 23,2 тыс. штук. Регистрации LCV марки Volkswagen за этот период в России упали на 14,7% до 880 штук. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи коммерческих автомобилей Volkswagen за четыре месяца 2017 года выросли на 12% до 1,95 тыс. штук («Автостат» учитывает регистрации автомобилей в России, при этом не учитывает регистрации пассажирской версии Caddy). Продажи были в этом году не ниже прошлогодних, говорит один из дилеров. Теперь коммерческие автомобили этой группы не смогут претендовать на поставки госструктурам, так как произведены не в России, но и раньше здесь лидировал Ford, утверждает он. «Соглашения о промсборке, которые заключались с крупными автопроизводителями, предусматривали льготный период на ввоз комплектующих для крупноузловой сборки на какое-то время, но сейчас это осталось в прошлом, — говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. — Кроме того, пошлины на импорт автомобилей продолжают снижаться в рамках протокола о вступлении России в ВТО. Это уменьшает разницу между ввозом готовых автомобилей и сборкой их в России».