Audi RS3: раскаленные солнцем Иван Картамцев Фото Audi Есть автомобили, названия которых кратки и звучны, словно выстрел, и при этом многозначны, словно магическое заклинание. Вот и в индекс спорткаров Audi RS, моментальной, будто свист пули, можно вложить какой угодно смысл. Но первая ассоциация наверняка будет связана с чем-то очень горячим. Солнце в Омане, как и на всем Аравийском полуострове, конечно, любой предмет раскалит до предела. Не зря в этих местах так ценят тень, и женщины, если верить фольклору, тут согласны даже на тень мужчины, если нет полноценной альтернативы. Но в случае с RS3 валить все на светило глупо. Может статься, что автомобиль, разгоняющийся до сотни за 4,1 с, просто раскален докрасна. А вы подумаете, что это цвет кузова. Или вовсе мираж. В султанате, где на большей части территории нет растительности, а среднегодовая температура зашкаливает за плюс 32, миражи могут привидеться очень легко. Их множат не только барханы, но и зеркально-подобный асфальт, гладкий настолько, что на нем немудрено иной раз и поскользнуться. Тем более под порывом горячего шквалистого ветра самум. В традиции Audi - именовать все природные и технические стихии лаконично при помощи "рычащих" и "свистящих" литер, а последуй маркетологи-"кольцевики" примеру коллег из Volkswagen, то компанию "Бора", "Сирокко" и "Пассат" составил бы настоящий вожак - непредсказуемый, неудержимый, яростный и феноменально мощный "Самум". Быть, а не казаться Audi RS3, помимо привычного "спортбека", теперь представлен и в кузове седан, который традиционно пользуется повышенным спросом на Ближнем Востоке. Еще больше на Востоке ценятся автомобили, в которых все напоказ. Которые одним своим видом будто кричат о табуне лошадиных сил, во всеуслышание обещая драйв и невиданное удовольствие от вождения. И чем громче подобные заявления, тем выше риск разочарования. Так крупный сторожевой пес взахлеб лает на прохожих, но, сорвавшись с цепи, забыв обо всем, бежит по своим делам. Audi RS3 о своем появлении объявляет заранее. И достаточно громко: песню его двигателя не заглушить даже направленной встречной волной. Благодаря выхлопной системе с переключаемой заслонкой он звучит столь мощно, будто цилиндров у него в десять раз больше. Притом что внешний вид, казалось бы, не располагает к громким заявлениям. От обычной "трешки" спортивную версию отличают расширенные колесные арки, массивная решетка радиатора Singleframe, двери с рельефными порогами, едва заметный спойлер и овальные патрубки выпускной системы. Этого вряд ли достаточно, чтобы, встретив такой автомобиль на городской парковке, разобраться что к чему. В Омане, на фоне местного, по-восточному пафосного автопарка, "эрэска" и вовсе легко теряется в толпе. Не спасает даже яркий цвет кузова, которым здесь уж точно никого не удивишь. Разве что в ночи RS3 с матричными светодиодными фарами выглядит эффектно: словно герой голливудских экранизаций. Полные ковши радости Впрочем, для владельца Audi RS3 важнее то, что скрыто внутри. Спортивные сиденья, затянутые наппой, декоративные вставки на передней панели и дверях, контрастная прострочка красного цвета, скошенная баранка с шильдиком RS, отделанная кожей в сочетании с алькантарой, - все это и глаз радует, и гоночному эго льстит. Настоящая услада для человека с бензином в крови - устанавливаемые под заказ фирменные ковши RS с ярко выраженной боковой поддержкой. Доплата вообще серьезно влияет не только на качественное восприятие интерьера RS3, но и на его функционал, в расширенном виде ценника включающий, в частности, полностью цифровую многофункциональную панель приборов Audi Virtual Cockpit. Водитель может отвлечься и развлечься. Штатная семидюймовая мультимедийная система MMI с сенсорной поверхностью работает на славу. Ее регулятор позволяет водителю выполнять прокрутку изображений, изменять масштаб и вводить текст. Система также оснащается функцией свободного текстового поиска, которая автоматически завершает ввод команды после написания пользователем всего нескольких букв. Она также способна обрабатывать вопросы и команды, сформулированные обычным разговорным русским. Ну а модуль Audi connect, включающий в себя встроенный телефон с подключением к интернету, дает возможность выходить в сеть, искать нужную информацию и отправлять электронные сообщения. Сам себе самум Для автомобилей RS-серии прогулочный режим или массовый заезд по городским пробкам - временное состояние. Чтобы остудить карбоно-керамические тормозные диски, например. Или чтобы синхронизировать ритмы "мотора" водителя и 2,5-литрового TFSI. В новом поколении двигатель стал не только на 33 л. с. мощнее, но и на 26 кг легче. В разгоне, который двигателю помогает поддержать семиступенчатая коробка S-tronic с двумя сцеплениями, RS3 легко конкурирует с куда более серьезными соперниками. Максимальная скорость, которая по традиции ограничена 250 км/ч, для самых отчаянных сдвигается до 280 км/ч. Впрочем, даже скорость не может дать того эмоционального заряда, который испытываешь от каждого поворота резкого, но невероятно информативного руля. Крутые серпантины средь песчаных скал RS3 преодолевает лихо, будто восточный ветер, поднимая за собой облака едкой придорожной пыли. Электрогидравлическая многодисковая муфта постоянного полного Quattro позволяет перекидывать до ста процентов крутящего момента на заднюю ось, благодаря чему от RS3 можно добиться повадок, присущих заднеприводному спорткару. Главное, не забыть отключить систему стабилизации и перевести селектор коробки передач в положение S. А вот чтобы насладиться уникальным звучанием самого мощного в мире пятицилиндрового мотора, достаточно всего лишь посильнее надавить на газ. Цилиндры, работающие в порядке 1-2-4-5-3, наделяют двигатель неповторимым голосом, который раскрывается по мере нагрузки. Проносящийся на полном ходу RS3 подобен песчаной буре. И, кажется, нет ничего более захватывающего, чем находиться в эпицентре этой бури, подчиняя ее своей воле и направляя по своему желанию. Что посмотреть в Омане кроме Audi RS3 Живописный горный хребет Аль-Ханжар располагается на северо-востоке Омана, а его протяженность составляет около 500 км. Благодаря тому что его высота достигает 3000 м климатические условия на его склонах сильно отличаются от тех, что характерны для засушливой прилегающей местности. Благодаря повышенной влажности здесь растут оливковые деревья, абрикосы, гранаты и можжевельник. Крепости Джелали и Мирани - два соседствующих форта, которые были возведены в XVI веке во время португальского владычества. А в настоящий момент это одно из самых популярных туристических мест Омана. Внутри комплекса располагается обширный музей, который позволяет познакомиться с колониальным периодом истории. Еще здесь можно просто полюбоваться видом на Арабское море или послушать залпы средневековых пушек, стреляющих на рассвете и на закате, символически встречая и провожая день. Еще один символ португальского культурного наследия - селение Курият. Оно располагается на месте старого форта, давно потерявшего свое стратегическое значение. Но знаменито селение вовсе не своим укрепрайоном, а тем, что здесь, на входе в бухту, располагается один из крупнейших рыбных рынков страны. Правда, если вы не желаете закупаться рыбой, можно пойти и окунуться на местном пляже. Вади бани Ауф - так называется горная местность в полутора часах езды от столичного города Маската, испещренная пересохшими руслами рек. Во время сезона дождей прилегающие каньоны заполняются водой, образуя множество водопадов и чистых природных бассейнов. В остальное же время территория используется для разнообразных туристических ралли-рейдов. Мечеть Султана Кабуса - самая крупная мечеть Омана, построенная в 2001 году. На ее строительство ушло более шести лет и потребовалось около 300 тонн индийского песчаника. Постройка буквально во всем стремится обскакать своих конкурентов из соседних стран. И дело здесь не только во впечатляющих габаритах самого религиозного комплекса, одновременно вмещающего пару десятков тысяч верующих: в молитвенном зале находится огромный персидский ковер ручной работы весом в 21 тонну. Audi RS3 Sportback/Sedan Двигатель, тип бензиновый, R5 Объем двигателя, куб. см 2480 Максимальная мощность, л. с. при об/мин 400 при 5850-7000 Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 480 при 1700-5850 Трансмиссия 7AT Привод полный Разгон от 0 до 100 км/ч, с 4,1 Максимальная скорость, км/ч 250 (280) Средний расход топлива, л на 100 км 8,4/8,3