Войти в почту

Феминизация как плод электрификации Валерий Чусов Mercedes-Benz запустил проект из серии fashion story, в котором главные роли играют британская певица M.I.A. и канадский рэпер женского пола Томми Дженезис. А также Concept EQ. Электрический автомобиль идеально подходит в качестве напарника для этих дам. Машины на батарейках вообще традиционно любимы женщинами. Фотосессия знаменитого фотографа Люка Гилфрода прошла в окрестностях Малибу - на ранчо Райта, принадлежащем внуку знаменитого архитектора Фрэнка Ллойда Райта. Концепт-кар идеально вписался в эффектные пейзажи и прекрасно смотрится рядом со стильными женщинами. Что не только красиво, но и логично. Чисто конструктивно электрический привод значительно проще для конструирования и управления. Об этом написано еще в энциклопедии Брокгауза и Ефрона, вышедшей как раз на заре развития автомобиля: "Электрические двигатели не дают ни шума, ни копоти, они, бесспорно, удобнее и совершеннее всех других". И это всегда делало электромобиль желанным для женщин. Помните, у Алексея Толстого в "Гиперболоиде инженера Гарина": "...ее вечерняя электрическая каретка, - внутри - стеганого шелка, - с вазочками для цветов и серебряными ручками". Без подсоса Электромобиль, впрочем, даже в первый пик своей популярности век назад был продуктом утонченной городской цивилизации - он просто не мог далеко отъехать от электрической сети. Автомобиль с бензиновым мотором победил электрический только тогда, когда автомобилизация пошла в народ - на просторы прерий и в чащи лесов. Не слишком богатые и привыкшие к тяжелой работе фермеры и рабочие не пугались хлопот с ручным запуском "кривым стартером", запаха бензина и масла, необходимости довольно часто залезать под капот, а то и под машину и что-то там регулировать. Но прогресс неизбежно стремится к упрощению эксплуатации и управления, иначе говоря - к снижению требуемой квалификации пользователя. Правда, путь этот оказался долгим. Автомобиль с ДВС почти полвека ждал, когда появится возможность избавиться от педали сцепления, и еще примерно столько же времени понадобилось, чтобы автоматическая трансмиссия заняла место хотя бы на половине выпускаемых в мире автомобилей. Электромобиль, кстати, был избавлен от этой проблемы в принципе - коробка передач ему не нужна, у электромотора и так идеальная характеристика! А ведь у бензиновых машин еще недавно была куча функций, о которых должен был знать каждый приличный водитель и о которых мы теперь уже подзабыли: регулировки карбюратора, подсос, смазка ходовой... Простая передача Но как только автомобиль перешел из разряда сложного технического объекта в список бытовых приборов, дамы начинали оказывать влияние на его выбор. Пусть формально решение принимал сильный пол. Ну а в последние десятилетия дамы стали играть все более важную роль на рынке. Дело доходит до создания специальных женских концептов. Некоторые автомобили тоже принято называть женскими, однако сознательно и прямо эту характеристику используют очень редко. В нашем борющемся за толерантность и всеобщее равноправие мире все-таки сильно патриархальное начало, поэтому дама за рулем "мужского" автомобиля - это нормально и даже круто. А вот мужчина на автомобиле, признанном "женским", это гендерное самоубийство. Электромобиль изначально по самой своей конструкции уже исключает почти любые проблемы с управлением. Электричество ведь так широко распространилось не только из-за простоты передачи, но и легкости преобразования и управления им. Не зря наши компьютеры электронные. И автоматизировать управление электроприводом куда проще, чем классический автомобиль. Гибкая шея А еще электропривод близок к женской натуре своей гибкостью. Общий объем его узлов примерно такой же, как у ДВС с трансмиссией, но разместить его куда проще. Современным батареям можно придать почти любую форму, электромоторы довольно компактные, как и вспомогательные узлы, типа преобразователя. С ДВС все куда сложнее, принцип работы ограничивает компоновку даже жестче, чем устав - жизнь военнослужащего. Не правда ли, напоминает особенности женского и мужского типов характера. Эти вот все "муж глава семьи, а жена для этой головы шея". Так и электропривод умеет мягко и ненавязчиво вписаться в необходимую конструкцию. Не говоря о том, что фотосессии электромобилей с красивыми девушками привлекут внимание и покупателей-мужчин... Проще простого Columbia 68 Простота зарядки и эксплуатации сделала электромобили очень популярными в США в начале XX века. Electric Vehicle Company выпускала их сотнями. Электромобиль Columbia 68 с кузовом типа "виктория" и двумя электромоторами рекламировался как замена конного экипажа для частного пользования. Чтобы справиться с ним, не нужно было ни кучера, ни механика. При желании можно было установить зарядную станцию прямо около дома. И справиться с зарядкой могла даже женщина. Правда, машина была не дешева - $1500. И дороже, если на машину ставили более сложные и вместительные кузова. Тем не менее 110 лет назад в крупнейших городах США до трети автомобилей были электрическими. Карьеру им сломало появление электрического стартера в 1912 году - маленький электромотор для запуска ДВС помог бензиновому мотору одолеть большие электромоторы. Пора выходить на большие дороги Renault ZOE Довольно долго электромобили старались делать поменьше и полегче - так можно было снизить потребление энергии и уменьшить размер аккумуляторных батарей. В прошлом веке считалось, что маленьким автомобиль может быть по трем причинам: он недорог, удобен в городе и им легче управлять - то есть он удобен для женщин. Ну и электрические машины таким образом оказывались одновременно городскими и женскими. Но теперь электромобиль готов и к дальним поездкам: Renault ZOE в конце 2016 года приблизился к автомобилям с ДВС по пробегу на одной зарядке: новая батарея увеличенной емкости вмещает 41 кВт•ч, почти в два раза больше прежней, рассчитанной на 22 кВт·ч. Это увеличило пробег по стандартному циклу до 400 км. А специальное приложение на смартфоне подскажет, где можно зарядиться, и обеспечит возможность оплаты с одного счета на зарядных станциях разных операторов. Мать-хранительница smart electric drive Нацеленность на воспитание детей, как утверждают ученые, делает одной из доминирующих черт женского характера заботу о будущем, в том числе стремление сохранить окружающую среду. Поэтому женщин так мало в числе экипажей нефтяных танкеров и среди членов правлений компаний по добыче полезных ископаемых. Зато среди активистов природоохранных организаций они едва ли не доминируют. Что бы там ни говорили прагматики - которых много в компаниях, которые производят автомобили с ДВС, - про загрязнение природы при производстве аккумуляторов и их утилизации, для водительницы все просто. Дым из трубы не идет? Не идет. Значит, воздух здесь и сегодня не загрязняется. А что делать с батареей через семь лет, мужики как-нибудь придумают. Smart electric drive бережет не только природу, но и деньги. Благодаря специальному бонусу от правительства Германии покупательница smart electric drive сэкономит более €4000. При этом можно выбрать из нескольких версий: двухместный, четырехместный и кабриолет. Запас хода - около 160 км, максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 130 км/ч. C песней в дорогу Citroen E-Berlingo Multispace Citroen гордится тем, что электрический E-Berlingo Multispace не отличается от бензинового прототипа по объему внутреннего пространства, так что в нем можно даже концерты устраивать. Раньше аккумуляторы занимали много места, а теперь даже небольшие батареи обеспечат неплохой запас хода. Средний европеец редко проезжает за сутки больше сотни километров, так что и 170 км на одной зарядке хватит. Но надо быть аккуратнее. В электромобилях, с одной стороны, проще запитать все дополнительные системы, а с другой - он принципиально отличается от ДВС тем, что не производит лишней энергии. Ведь двигатель, особенно бензиновый, помимо необходимой для движения мощности, еще и генерирует кучу тепла, которое используется для отопления салона. В электромобилях на это приходится расходовать электричество из батареи. Особенно если объем салона такой большой.