Будущее такси увидели в белом цвете
Перекрашивание всех машин может обойтись в три миллиарда рублей Смольный подготовил новый законопроект, регулирующий рынок такси Петербурга. В документе говорится, что все такси города должны быть перекрашены в белый цвет. Хотя еще осенью 2016 года городские власти рассматривали в качестве приоритетных три цвета: серый, белый и черный. В Смольном считают, что белый цвет обезопасит пассажиров такси, поможет легче находить автомобиль в потоке. По мнению же экспертов, исполнение нового закона приведет к дополнительным затратам участников рынка, а очевидной пользы потребителям не принесет. Смена цвета всех такси в городе оценивается более чем в 3 млрд рублей. Комитет по транспорту Петербурга подготовил новый вариант законопроекта "О регулировании отдельных вопросов организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Петербурга". В документе говорится, что все такси города должны быть перекрашены в белый цвет. Хотя еще осенью 2016 года Смольный уверял, что триколор (серый, белый и черный) будет предпочтительнее для такси, чем какой-то один цвет. "Специалисты изучили опыт других регионов, например, той же Москвы (там такси должны быть желтыми. -- "Ъ"). И в итоге решили, что удобнее будет идентифицировать такси, если будет определен один цвет", -- прокомментировали в комитете по транспорту Петербурга. Если закон примут, то он не будет распространяться на автомобили, которые уже имеют разрешение на работу на рынке такси (выдается на пять лет): до истечения срока действия этого документа такие машины перекрашиваться не будут. В комитете по транспорту сообщили, что документ уже направлен в ЗакСа Петербурга для предварительного ознакомления депутатам. Например, Партия роста собирается обсуждать новый законопроект на заседании фракции, куда будут приглашены представители таксомоторного рынка Петербурга. Вскоре законопроект поступит в профильную комиссию по промышленности, экономике и предпринимательству. Именно она ранее раскритиковала и отказалась принимать прошлую концепцию закона о такси (см. "Ъ" от 22.11.2016). Депутаты отмечали, что положения закона (в частности, обязательная регистрация юрлица только на территории Петербурга) ограничивают конкуренцию. Из нового законопроекта это положение исключили. Председатель Некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Юрий Вейков удивлен, что Смольный в качестве опознавательного цвета для такси выбрал белый, так как федеральный закон прописывает наличие цветовой гаммы, то есть нескольких цветов: "Власти Петербурга говорят, что белый цвет выбран как наиболее безопасный, но многочисленные исследования говорят о другом. Чтобы быть заметным и безопасным, такси должно выделяться на фоне других машин. Но белая машина такси банально может затеряться среди других таких же автомобилей, число которых в городе велико". По словам эксперта, если для такси Петербурга будет введен обязательный цвет, а аналогичной нормы не будет сделано в Ленобласти, то сложится ситуация, когда таксисты сознательно будут регистрироваться в соседнем регионе. Операционный директор компании "Таксовичкоф" Анатолий Малышев считает, что новый законопроект может привести к транспортному коллапсу. "Смена цвета всех машин во всех автопарках -- это значительные инвестиции. Покраска одного автомобиля стоит около 80 тыс. рублей. Это значит, что смена цвета всех такси в городе обойдется более чем в 3 млрд рублей", -- подсчитал господин Малышев. При этом, по его словам, перекраска машин никак не повлияет на качество услуги и даже увеличит риски для пассажиров. "Во-первых, часть такси может уйти "в тень", а значит, поездка на такси снова станет рискованным занятием. Во-вторых, операторы вынуждены будут повысить тарифы, чтобы компенсировать возросшую нагрузку на бизнес", -- заключил эксперт. Лидия Горборукова