Обская - станция особого значения для всей транспортной сети российского Севера
В мае специалисты Северной дороги исследовали участок Обская - Коноша, чтобы выработать наиболее рациональные решения по развитию подходов к будущей линии проекта «Северный широтный ход». Он предполагает строительство магистрали Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево, соединяющей Свердловскую и Северную дороги. Точкой их стыковки станет станция Обская. Через неё на направление Чум - Котлас - Коноша Северной железной дороги и далее на Октябрьскую дорогу через стык Кошта к 2022 году ожидают поступления до 23,1 млн. тонн грузов. Это увеличит загрузку направления на 23 пары поездов. Для освоения предполагаемого грузопотока нужна модернизация линии Обская - Коноша. Речь идет о строительстве восьми разъездов и 238,6 километра вторых путей, замене электрожезловой системы сигнализации на автоматическую на участке Чум - Обская. Требуется реконструкция восьми станций с удлинением приемоотправочных путей и земполотна на вечномерзлых грунтах, возведение второго моста через Северную Двину в районе Котласского узла, дома отдыха локомотивных бригад и пункта опробования тормозов на станции Елецкая. На это потребуется более 80 млрд. рублей. Заместитель главного инженера Северной дороги Дмитрий Тимофеев отметил, что станция Обская будет иметь стратегическое значение для всей транспортной сети российского Севера. Сейчас к ней примыкают направления Чум - Обская и Обская - Лабытнанги, а также линия Обская - Бованенково на Ямале. Кроме того, схема территориального планирования РФ в области федерального транспорта предусматривает строительство линии Полуночная - Обская, а также линии Северного широтного хода (СШХ). По словам заместителя главного инженера, на Обской надо построить два приемоотправочных парка по пять путей каждый, вытяжные пути и пост электрической централизации. В планах - возведение дома отдыха локомотивных бригад на сто мест, пункта технического обслуживания локомотивов, эксплуатационного локомотивного депо с кабинетами технического обучения и помещениями предрейсового осмотра. Дмитрий Тимофеев подчеркнул, что именно на Обской целесообразно создавать базу для эксплуатации и обслуживания тепловозов и грузовых вагонов. В Салехарде это потребует более значительных затрат из-за отсутствия какой-либо железнодорожной инфраструктуры. На Обской также нужно основать эксплуатационно-ремонтную базу дистанции пути и пункт коммерческого и технического осмотра грузовых вагонов с мастерскими, - сообщает gudok.ru. Всего на развитие станции потребуется более 1,4 млрд. рублей. «Без этого будет невозможно освоить планируемый грузопоток на прилегающих к Северному широтному ходу участках Северной железной дороги. Проектные изыскания необходимо начать как можно быстрее, учитывая короткую продолжительность строительного сезона в регионе, иначе сроки начала пропуска мощного грузопотока по СШХ сдвинутся как минимум на один-два года. Дорога готова начать взаимодействие с проектными институтами по развитию подходов к Северному широтному ходу. Проведенное исследование участка поможет выбрать наименее затратные варианты проектных решений», - пояснил Дмитрий Тимофеев.