Войти в почту

Тест-драйв Nissan X-Trail (2.5 4WD 171 л.с вариатор)

Nissan X-Trail – одна из наиболее важных моделей для японского бренда, которая пусть и не занимает лидирующие позиции в классе, но с завидной стабильностью завоёвывает доверие все большего количество автовладельцев по всему миру. В конце 2013 года компания продемонстрировала третье поколение X-Trail, которое вызвало огромную бурю обсуждений в сети и профильных автомобильных изданиях. Дело в том, что новинка получила совершенно новый внешний облик, лишившийся прежней угловатости и кубизма. Отныне X-Trail – это стильный кроссовер, выполненный в единой стилистике с последним поколением Nissan Qashqai. В 2016 году модель пережила небольшой рестайлинг, в ходе которого слегка подкорректировали внешний облик, а также заметно расширили список стандартного и опционального оборудования. Без изменений осталась линейка двигателей, представленная 1,6-литровым дизелем, а также 2-литровым и 2,5-литровым бензиновым, последний из которых попал к нам на сегодняшний тест-драйв. Экстерьер и интерьер Несмотря на то, что Nissan X-Trail утратил былую брутальность, выглядит новинка современно и привлекательно. Вопросы вызывает лишь тот факт, что автомобиль как две капли воды похож на Nissan Qashqai, отличить который можно разве что по менее крупным габаритам. Впрочем, возможно, это лишь придирки и спустя некоторое время внешний облик новинки не будет вызывать никаких вопросов. Фронтальная часть автомобиля щеголяет крупной головной LED-оптикой, фальшрадиаторной решёткой со ставшим фирменным V-образным элементом по центру, внутри которого располагается логотип марки, а также мощным бампером с крупным воздухозаборником и противотуманками. Профиль радует глаз массивными колёсными арками, стильными выштамповками вдоль кузова и солидной кормой, что вкупе создаёт элегантный вид с выраженным спортивным уклоном. Корма кроссовера получила большие габаритные огни, аккуратный бампер и массивную дверь багажника, что облегчает выгрузку и погрузку багажа. Оказавшись в салоне машины, замечаешь ещё большее сходство с Qashqai. Впрочем, назвать это недостатком сложно — в сравнении с предшественником заметно улучшились не только материалы, но и уровень комфорта. На месте климат-контроль, системы мониторинга слепых зон и слежения за разметкой, продвинутая мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида, а также электропривод двери багажника и прочее современное оборудование, характерное для машин данного класса. Рабочее место водителя обладает хорошей эргономикой, а второй ряд сидений предлагает большое количество свободного пространства, где без труда поместятся трое рослых пассажиров. Радует и объем багажника, составляющий 550 литров. Динамические и внедорожные характеристики Nissan X-Trail, попавший к нам на тест, оснащается топовым бензиновым двигателем объёмом 2,5-литра и мощностью в 171 л.с. Стоит заметить, что на нашем рынке данный мотор предлагается исключительно с фирменной полноприводной трансмиссией «All Mode 4x4» и вариатором. По своим повадкам двигатель полностью повторяет таковой на предшественнике и обеспечивает ровный набор скорости, неплохую тягу как на средних, так и высоких оборотах. Изначально мы переживали за работу вариатора, но как показала практика, делать этого не стоило. Его настройки практически идентичны «Кашкаю», что гарантирует неплохой разгон, а также плавное переключение передач, ничем не уступающее классическим АКПП. Динамические характеристика двигатели следующие: от 0 до 100 км кроссовер разгоняется за 10,5 секунд, что пусть и не будоражит разум, но будет достаточно большинству потенциальных покупателей, а максимальная скорость равняется 190 км/час. Отдельного внимания заслуживает неплохая экономичность автомобиля, благодаря которой даже топовый 2,5-литровый мотор с 4WD и вариатором позволяет укладываться в показатели 8,3-9 л/100 км. Но наибольший интерес вызывают повадки автомобиля на бездорожье, где Nissan X-Trail уверенно занимает место между обычными паркетниками и полноценными внедорожниками. В активе кроссовера: внушительный дорожный просвет в 210 мм, а также полноприводная трансмиссия с возможностью жёсткой блокировки муфты задней оси. Этого достаточно для уверенной езды по просёлочной дороге, а также по лёгкому бездорожью при периодических вылазках на природу. А вот на серьёзное бездорожье лучше не соваться, поскольку машина обладает внушительными свесами и посредственной геометрической проходимостью. Дополняет картину высокий риск быстрого перегрева муфты. Тем не менее, возможностей кроссовера будет достаточно подавляющему большинству потенциальных покупателей, а те, кому необходимы более внушительные возможности на бездорожье, выберут рамный внедорожник. Подводим итоги Nissan X-Trail – стильный и современный кроссовер, обладающий практичным и вместительным салоном, широким списком базового и опционального оборудования, а также достаточными внедорожными возможностями. И если раньше машина больше подходила на роль мужского автомобиля, то сейчас – это настоящий «унисекс», за рулём которого будут одинаково хорошо смотреться как мужчины, так и женщины. Технические характеристики Nissan X-Trail с 2014 PiterAuto.com Гриша Полотенцев Фото автора

Тест-драйв Nissan X-Trail (2.5 4WD 171 л.с вариатор)
© Автомобильный Петербург