30% ДТП на Южном Урале в этом году произошли из-за отсутствия разметки
В «АиФ-Челябинск» прошла пресс-конференция, посвящённая реализации программы «Безопасные и качественные дороги» в Челябинске в 2017 году. Участие приняли: - Шишаев Павел Геннадьевич, начальник отдела дорожной инспекции УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области - Козлова Анна Алексеевна, руководитель УФАС по Челябинской области - Бурматов Владимир Владимирович, депутат Государственной думы РФ - АО «Южуралмост» (заочное участие, были предоставлены письменные ответы). Представляем Вашему вниманию стенограмму мероприятия. В рамках программы предполагается привести в норму дорожные сети городских агломераций таким образом, чтобы сократить количество мест концентрации ДТП и оптимизировать транспортные потоки. Как реализуется программа в Челябинске? Справляется ли подрядчик? АО «Южуралмост»: Контракт с нами был заключен 27 апреля 2017 года. Согласно контракту на выполнение работ по сокращению мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в рамках приоритетного проекта компания «Южуралмост» будет выполнять следующие виды работ: - установку светофорных объектов Т.7 для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов; - обустройство светофорных объектов с заменой табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала для транспорта; - монтаж пешеходных ограждений; - монтаж анимационных знаков с подсветкой; - монтаж дорожных знаков «Направление движения по полосам» (5.15.2), «Пешеходный переход» (5.19.1/2); - восстановление дорожной разметки после ремонта покрытия. Мы считаем, что у специалистов нашей компании достаточный опыт выполнения таких работ: четыре года мы наносим разметку на областных и федеральных дорогах. Дополнительно для работы в городе было приобретено новое немецкое оборудование: три разметочных машины производства Hofmann для нанесения шумовой разметки горячим термопластиком и четыре котла той же фирмы для разогрева и перемешивания термопластика с силовыми станциями. Одна из машин уже прибыла на нашу базу в Челябинск, представители производителя произвели ее настройку, пусконаладку и машина приступила к работе. Почему же разметка на улицах города наносится краской, хотя по контракту предусмотрено нанесение термопластиком? Алексей Струговец, директор по строительству и эксплуатации городских автомобильных дорог: Ранее нанесение горячего пластика было невозможно в связи с погодными условиями: для нанесения такого типа разметки температура асфальта должна быть не ниже 10 градусов, воздуха - 15. До сих пор температура нестабильна: ночные температуры держатся около нуля. Мы ориентируемся по погоде. Временная разметка на основных магистралях наносилась для обеспечения безопасности дорожного движения. К 30 мая 2017 нанесена разметка термопластиком на улице Двинской, улице Академика Королева и улице 250 лет Челябинску. Работы производятся в ночное время. Безопасность на дорогах зависит в том числе и от качества их ремонта, этим вопросом в Челябинской области активно занимается депутат Государственной Думы Владимир Бурматов. По его инициативе был проведен мониторинг, а теперь составляются дефектные ведомости дорог, которые были отремонтированы прошлым летом, но не простояли и полугода. Владимир Владимирович, все-таки будут ли подрядчики переделывать дороги за свой счёт? Бурматов В.В.: То, что сегодня на пресс-конференции нет дорожников, это тоже позиция по отношению к нам, и к гражданам. Наступила весна, и часть дорог сошла со снегом, как говорят в народе. Каждый это ощущал подвеской своего автомобиля. Есть ямы, после попадания в которых на ремонт авто тратятся жуткие деньги. Мы промониторили качество дорог, результаты я передал Борису Дубровскому. Мониторинг проводили волонтёры-общественники. Губернатор в итоге подержал идею: все недостатки, связанные с недостатками дорожного покрытия, сошедшего вместе со снегом, подрядчик должен переделать за собственный счёт без повторного привлечения бюджетных денег. В рамках гарантийных обязательств. В зависимости от категорий дорог различается и срок гарантий на них. На большую часть автодорог по экспертным оценкам гарантия составляет в среднем три года. Хотя нормативный срок службы составляет восемь лет. При этом мы видим, что некоторые дороги не простояли после ремонта и восьми месяцев. Большой процент ДТП – следствие безобразного дорожного покрытия. Дубровский поручил главе г.Челябинска, который является заказчиком ремонта и реконструкции крупных областных дорог, подготовить дефектные ведомости. Это претензии к дорожному покрытию, они составляются по итогам проверки специалистов. Сегодня уже выданы на руки подрядчикам дефектные ведомости по улицам Механическая, Воровского, Блюхера, Труда, а также Комсомольскому и Свердловскому проспектам, Троицкому тракту и др. Это центральные улицы нашего города, очень проезжие. Недостатки одни и те же – разрушение асфальтового покрытия, выпирание или проваливание колодцев, связанное с некачественной вырубкой асфальта вокруг них при ремонте дорог, проблемы с ливневой канализацией (ливнёвки проседают и становятся серьёзным дорожным препятствием) и застой воды на полотне. Мы решили контролировать и то, как будут исправляться недочёты прошлого года. Можно ведь плохо не только сделать, но ещё и переделать. Мы проверяли и разметку. Например, на ул. Горького (пересечение с пр. Победы) разметка была нанесена год назад и должна была прослужить как минимум два года, но через год не осталось ни продольной разметки, ни пешеходного перехода. На многих других дорогах города также царит просто хаос из-за отсутствия разметки. Какие дорожные факторы чаще всего провоцируют ДТП? Шишаев П.Г.: Любое ДТП – это совокупность трёх факторов – водитель, автомобиль и среда. Мы сегодня обсуждаем среду, т.е. дорожную составляющую. Нельзя говорить о том, что все ДТП с сопутствующими факторами спровоцированы исключительно дорожными факторами. За четыре месяца с начала года в Челябинске произошло 419 ДТП с сопутствующими дорожными условиями. Основные недостатки наших дорог, как уже было сказано, – выбоины, колодцы, провалившиеся ливнёвки, застой воды. Я бы на первое место поставил необходимость обеспечения поверхностного водоотвода. Это полностью задача владельца дороги, заказчика. Что касается разметки, то она должна быть не только на многополосных дорогах. В городских округах все дороги, имеющие современное покрытие, должны также иметь разметку. В 657 ДТП в области зафиксированы 1167 неудовлетворительных дорожных факторов. То есть их может быть и несколько в каждом ДТП. 30% (325 ДТП) произошли именно из-за отсутствия или плохой различимости горизонтальной дорожной разметки. Когда разметка делается краской, а не термопластиком, она изнашивается в два раза быстрее. Начинается сезон положительных температур и мы имеем право требовать восстановления разметки. С 18 марта ужесточена административная ответственность за несоблюдение требований в области безопасности дорожного движения в части дорожной инфраструктуры. Будем реагировать, применять штрафные санкции. Козлова А.А.: Здесь две проблемы – качество ремонта и монополизм на рынке. По поводу качества: предусмотрены различные виды контроля – и со стороны заказчика, и ведомственный контроль, контроль счётной палаты, правоохранительными органами, антимонопольный контроль. И без общественного контроля не обойтись. Он занимает очень важное место, помогает выявить и пресечь нарушения в сфере контрактной системы и формирования лотов. Очень часто у заказчика не хватает времени и сил, чтобы контролировать подрядчика. Поэтому общественники сильно помогают. АО «Южуралмост» занимает 95% рынка. Надо разукрупнять лоты и закрепить это в действующем законодательстве, потому что проблема актуальна для России в целом. Укрупнение лотов ведёт к ограничению конкуренции. Давайте допустим до работ субъектов малого и среднего бизнеса! Поступали ли в Челябинское УФАС России жалобы на закупки в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» в Челябинске в 2017 году? Козлова А.А.: По разметке и содержанию технических средств в этом году к нам поступило уже пять жалоб – из Челябинска, Верхнего Уфалея, Южноуральска, Коркино и Пласта. Мы выносили различные решения, в т.ч. по аннулированию лотов.