Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Московские парконы неточно "глонасят"

Московские автомобилисты знают, что нарушения правил парковки в столице фиксируют специальные мобильные комплексы. Раньше это были «парконы», сейчас «паркрайты». Росстандарт решил проверить эти устройства. Специалисты ведомства обеспокоены, что модернизация «паркрайтов» была не согласована с профильными ведомствами. В таком случае водителям могут приходить необоснованные штрафы.

Московские парконы неточно "глонасят"
Фото: .avtoradio.ru.avtoradio.ru

«Паркрайты» для определения координат используют спутниковые системы GPS и ГЛОНАСС. Как нам пояснили в московском Центре организации дорожного движения, приборы в последнее время работали не всегда корректно - из-за плотной застройки в городе сигнал улавливали плохо.

Видео дня

В результате прибор мог показать, что машина, стоящая на улице, где нет ограничения парковки, находится там, где эти ограничения есть. Автомобилистам приходили необоснованные штрафы. Чтобы сократить число этих ошибок, Центр организации дорожного движения подключил к навигационному модулю датчик движения колёс, который при плохом приёме спутника, учитывает поправки к местоположению и определяет его точнее:

"Паркрайт - это устройство, прошедшее всю сертификацию, рассказала пресс-секретарь ЦОДД Москвы . - Он имеет свидетельство о типе средств измерений и необходимые технические условия. Законность метрологических инструментов подтверждается поверкой ежегодно. Последняя проводилась месяц назад Ростестом, что подтверждает законность использования устройства. Были добавлены только некоторые фильтры, которые подсказывают на фото, что возможна ошибка координат, так как машина двигалась быстрее, чем показывал датчик GPS и возможно некорректно определены координаты. Фильтры помогают минимизировать возможность привлечения к ответственности невиновных, а также позволило снизить ошибки геопозиционирования в 2,5 раза по линии платной парковки и в 4 раза по линии парковки под запрещающими знаками".

Казалось бы, координаты припаркованных машин стали вычисляться точнее. Но дело в том, что Центр организации дорожного движения не оформил эти изменения документально и не получил соответствующий сертификат. А значит изменения в мобильных комплексах «паркрайт» могут не соответствовать стандартам, рассказал Авторадио разработчик ГОСТа для дорожных камер Григорий Шухман:

"Я допускаю, что в зонах плохого приёма точность улучшилась, но «паркрайт» - это не просто навигатор и так далее, это средство измерения, которое проходит процедуру утверждения типа и в котором прописываются все его параметры. И если средство измерения не соответствует тому, что написано в его описании, в сфере госнадзора за соблюдением ПДД оно недопустимо. Без того, что его проверят и официально выпишут новую бумагу, его использовать нельзя".

Теперь если Росстандарт обнаружит какую-то погрешность, все выписанные с помощью «паркрайта» штрафы в Москве чисто гипотетически можно считать незаконными.