Вступил в силу закон, запрещающий иностранным водителям работать у нас в стране без российских водительских прав. Это касается перевозок и пассажиров, и грузов. Приезжим с иностранными правами нужно было сдавать экзамены в ГИБДД. Все ли успели? — Права не покажете? — Не, не. — А почему? — Не хочу показать. — А покажете нам их издалека? — А почему? — А потому! Такого водителя теперь ждет штраф до 15 тысяч рублей — или платить будет его работодатель, уже 50 тысяч. До недавнего времени число водителей с иностранными правами составляло в Москве, по разным оценкам, от 20 до 30 процентов от общего числа. Крупные компании вроде "Мосгортранса" готовиться к работе по новым правилам начали заранее. Всех иностранцев либо переучили, либо уволили. — Раньше были. С сегодняшнего дня уволили. — Никого нет? — Я не знаю точно, но, скорее всего, нет. По словам генерального директора таксомоторной компании Феликса Маркаряна, транспортного коллапса не будет. — Мы не выпустили сегодня на линию машин 20. За рулем сидели армяне, белорусы, казахи. Изменения в закон о безопасности дорожного движения были приняты еще четыре года назад после страшной аварии в июле 2013 года, когда водитель "КамАЗа" Грачья Арутюнян врезался в рейсовый автобус. Тогда погибло 18 человек. "С первого числа они по закону не имеют права садиться за руль. И соответствующие контрольно-надзорные органы будут это контролировать, отстранять, выписывать штрафы", — рассказал первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Сурен Саркисов — один из тех, кто, не дожидаясь штрафов, пошел в ГИБДД и сдал экзамены по теории и вождению. — Я скажу вам честно — я свои права покупал за деньги. — Где покупали, в России? — Нет, я покупал в Армении. И потом, когда я уже получал гражданство России, когда уже пересдача, я на все эти вопросы ответил за две минуты. Поучился, позанимался немного, включил свою бортовую систему — и все ништяк!