Войти в почту

Sputnik, Диаз Абылкасов Сухие цифры говорят сами за себя. По данным АКАБ, в минувшем году официальный авторынок РК обрушился на 52% по отношению к 2015 году. Зато сегмент дорогих автомобилей вырос на 18,4% — их продажи достигли 2071 единицы. Эта тенденция продолжилась и в I квартале 2017 года. Реализация марок Lexus, BMW и Mercedes-Benz увеличилась в 1,5-4 раза. Пятерка лидеров премиум-сегмента по итогам 2016 года сложилась в таком порядке: Lexus с 1027 проданных авто (в 2015 году — 540 штук) и долей в 49,83% в сегменте, BMW с 300 авто, включая родственные марки MINI и Rolls-Royce (2015 год — 214 штук), и долей в 14,51%, Land Rover с 268 авто (2015 год — 290 штук) и долей в 12,97%, Mercedes-Benz с 195 авто (2015 год — 194 штуки) и долей в 9%, Infiniti с 99 авто (2015 год — 268 штук) и долей 4,79%. Как видим, продажи снизились только у Land Rover и Infiniti, но это в большей степени связано с внутренними трудностями данных брендов в Казахстане. Причины роста "премиума" Прежде всего, это привлекательные цены для нашего рынка при относительно невысоком курсе евро (для европейских марок). "Благодаря активной работе с производителем нам удалось выровнять ситуацию по ценам еще в 2016 году, — поясняет гендиректор компании "Автокапитал", генерального дистрибьютора Mercedes-Benz в РК и Центральной Азии Андрей Кунах. — Сейчас мы с уверенностью можем сказать, что клиент покупает у нас, а не у российских дилеров". Презентация премиум-автомобилей 2017 года "Рост мы наблюдаем, в первую очередь, за счет выгодной цены, которую удалось достигнуть после длительных переговоров с производителем", — вторит первому спикеру директор "Автоцентра-Бавария", официального импортера BMW в РК Денис Расторгуев. Презентация моделей BMW 2017 года Речь идет о снижении цен в премиум-сегменте в среднем на 20-30%. Понятно, что клиенты премиум-брендов отличаются от остальных не только более высоким уровнем платежеспособности в сочетании с прагматичностью. "Казахстанские покупатели Mercedes-Benz — это преуспевающие, амбициозные люди, зачастую имеющие свой бизнес, в возрасте от 24 до 50 лет, — делится Кунах. — Наши клиенты всегда отдавали предпочтение роскоши, комфорту и безопасности — основополагающим ценностям бренда Mercedes. Мужчины составляют 80% покупателей, женщины — 20%. Сейчас мы как раз акцентируем внимание на женской аудитории, участвуем в проектах, где дамы могут протестировать наши автомобили". На вопрос о вкладе различных моделей в прибыльность генеральный директор компании "Автокапитал" ответил, что "все модели спозиционированы одинаково, с равной маржинальностью. Предпочтения по заказам дилеров связаны с рыночным спросом на внедорожники (в 2016 году бестселлером Mercedes был кроссовер GLE, которых было продано 70 штук — прим.)". Большому бизнесу — большое авто Большая популярность кроссоверов/внедорожников продолжает оставаться характерной чертой казахстанского авторынка, и премиум-сегмент здесь как нельзя более показателен. Лидер продаж у Lexus — внедорожник LX570 (462 штук по итогам 2016 года), у Land Rover — внедорожник Range Rover (157 штук), у BMW — пара кроссоверов X5 и X6 (по 118 штук каждый, что совокупно составляет 79% продаж марки). Премиум-бренды не скрывают своих больших ожиданий от нынешнего года. Так, Mercedes планирует двукратное увеличение продаж за счет продолжения комфортной для клиентов ценовой политики, вывода на рынок новых моделей и специальных сервисных предложений. Аналогичные планы на 2017 год и у BMW, также рассчитывающей удвоить объем продаж, делая ставку на новинки, автокредитование и трейд-ин. "Лояльность клиентов к сильному, привлекательному бренду должна подкрепляться столь же сильными дилерами и высоким уровнем обслуживания", — делится мнением Андрей Кунах. "Среди наших клиентов самым предпочтительным к покупке автомобилем с начала 2017 года стал новый бизнес-седан Mercedes Е-класса, — отвечает гендиректор "Автокапитала" на вопрос о новинках. — Ко двору пришелся и обновленный компакт-кроссовер GLA, недавно поступивший в продажу. Многие поклонники марки уже ожидают рестайлинговый флагман S-класса, который прибудет в Казахстан к осени. Обновится и горячо любимый в нашей стране G-класс — презентация нового поколения легендарного внедорожника намечена на ноябрь". Обновленный Mercedes GLA 2017 года Чем отвечает главный конкурент? В феврале на рынок вышел новый седан бизнес-класса BMW 5 серии, в апреле — новый компакт-кроссовер MINI Countryman. Казахстанским покупателям стали доступны дизельные и гибридные версии автомобилей BMW, активизировались продажи мотоциклов баварской марки. В планах — начало поставок обновленных 1, 2 и 3 серий, а также нового кроссовера X3 к концу года. Новый MIMI Countryman 2017 года Сила — в многовекторности Но не новинками едиными собираются брать "премиум"-клиентов немецкие бренды. "Рост продаж планируется и за счет наличия склада самых ходовых моделей для нашего рынка, — добавляет Кунах. — Будет расширяться дилерская сеть, мы запускаем новые точки продаж. Конечно, постоянно работам над усовершенствованием сервиса, предлагаем нашим покупателям выгодные условия. Сейчас у нас действует программа "Премиум сервис", которая направлена на клиентов, чьи авто старше четырех лет". BMW также планирует увеличивать число дилеров по республике. Кроме того, должна возрасти доля реализации в кредит (в 2016 году она составила 17% от общих продаж) и трейд-ин (в 2016 году — 10-12% от общих продаж). Что ж, I квартал 2017 года подтвердил тренд роста премиум-сегмента казахстанского авторынка. Не за горами результаты полугодия, которые мы ждем с немалым интересом.

Обратный тренд
© Sputnik Казахстан