Войти в почту

Привод полный — едем довольно. Тест-драйв автомобилей Nissan 4x4

Куда в России без полного привода? Никуда! Это прекрасно понимают в компании Nissan, предлагая покупателям широкую линейку кроссоверов с приводом на все колеса. Корреспондент портала Car.ru Николай Назайкинский отправился в Красноярск, чтобы на деле проверить сразу 4 модели Nissan: Murano, Qashqai, X-Trail и Terrano. В Красноярске нас ждал супер квест - необходимо было ездить по городу и округе, разгадывая различные головоломки и находя интересные объекты. Ккогда мы поехали на Часовню Параскевы Пятницы, которая изображена 10-рублевой купюре, сразу же понадобился полный привод. Дело в том, что Красноярск - рельефный город. Некоторые районы находятся на холмах, поэтому при обледенении или в снег, ездить по крутым дорожкам на машине с передним или только задним приводом становится проблематично. Особенно сложно выбираться из ледяной колеи при подъеме к гору. Nissan X-Trail Первым автомобилем, на котором я начал путешествие по Красноярску и Красноярскому краю, стал Nissan X-Trail. Это весьма популярный в России среднеразмерный кроссовер, который представлен во множестве версий. Например, в отличие от большинства конкурентов, X-Trail можно заказать с экономичным 1,6-литровым турбодизелем, который будет сочетаться с механической коробкой передач и полным приводом. С учетом скидок, такой автомобиль в России можно купить за 1 714 000 рублей. Причем это будет не самая начальная, а средняя комплектация SE, где уже есть все основные опции. Но все-таки в России самые ходовые модели Nissan X-Trail - бензиновые версии с двигателем 2,0 (144 л.с.) или 2,5 (171 л.с.). Полноприводный кроссовер с бензиновыми моторами оснащается исключительно бесступенчатым вариатором, который у компании Nissan стал заметно тише и расторопнее. Именно на 144-сильной машине с приводом на все колеса я поехал от Часовни Параскевы Пятницы в сторону Красноярской ГЭС. Красноярсая ГЭС - уникальный пример советской инженерной мысли. Суммарная мощность 12 турбин этой станции составляет 6000 МВт! ГЭС на Енисее входит в десятку крупнейших гидроэлектростанций в мире, ежегодно вырабатывая 18 500 млн кВт/ч электроэнергии. Высота плотины, на возведение которой понадобилось 5,7 млн кубометров бетона, составляет 124 м, а длина - 1065м. Жалко только, что в отличие, например, от Жигулевской ГЭС, понаблюдать за сбросом лишней воды здесь можно не каждый год. Вся вода идет в дело, а именно направляется на 12 турбин, мощность каждой из которых составляет 500 МВт! Nissan Murano После посещения Красноярской ГЭС я пересел в премиальный внедорожник - Nissan Murano. Да, никакой ошибки здесь нет, ведь Murano после более младших моделей Nissan ощущается именно премиальной машиной. Здесь уже и шумоизоляция на совершенно ином уровне, и под педалью газа скрывается куда больше лошадиных сил, а именно 249. То, что ты находишься в дорогом автомобиле подчеркивает роскошный кожаный салон светлых тонов. А как приятно звучит, вернее урчит 6-цилиндровый 3,5-литровый двигатель, когда совсем немного придавливаешь акселератор! Как бы хорошо я не относился к X-Trail, но Murano - заметно более высокого уровня комфорта автомобиль. Но и цена, знаете ли, уже начинает упираться в потолок налога на роскошь. Минимальная сумма, с которой придется расстаться при покупке Nissan Murano, составляет 2 460 000 рублей за переднеприводную версию кроссовера, а модификация с приводом на все колеса стартует с 2 580 000 рублей. Самая же дорогая версия Nissan Murano будет стоить 3 265 000 рублей - это гибридный внедорожник в комплектации Top с 2,5-литровым турбированным двигателем под капотом. Следующая точка нашего путешествия - смотровая площадка возле поселка Слизнево. Отсюда, с 300 метровой высоты, открывается потрясающий вид на окрестные горы и великую русскую реку Енисей. Не зря смотровая площадка является излюбленным местом отдыха красноярцев. Кстати, на этой площадке установлен памятник «Царь-рыбе» - героине одноименного литературного произведения В.П. Астафьева. Композиция представляет собой огромную рыбу весом в 300 кг и ростом в 4 метра. Это енисейский осетр, которого здесь было очень много в 70-е годы. Однако сейчас воды Енисея рядом с Красноярском не могут похвастаться таким обилием рыбы, каким оно было раньше. Nissan Qashqai Qashqai - супер популярный городской кроссовер в России! Автомобиль компактный, высокий, с хорошим обзором и большим количеством опций. Именно поэтому я пересел в Qashqai перед городским этапом квеста, ведь в городе-миллионнике на большом Murano становится тесно, а быстрый и юркий Nissan Qashqai чувствует себя, как осетр в Енисее, то есть как рыба в воде. Как и X-Trail, Nissan Qashqai доступен с тем же 1,6-литровым турбодизелем, только в отличие от более крупного кроссовера, в Qashqai дизельный мотор сочетается с бесступенчатым вариатором и передним приводом. Такая версия автомобиля идеально подходит для дальних путешествий, ведь заявленный расход по трассе у данной модификации кроссовера составляет 4,5 л топлива. Надо сказать, что это значение оказалось близким к реальности - в том году мы доехали на дизельном Nissan Qashqai от Москвы до Эдинбурга и не разорились. Но самой продаваемой в России версией все-таки является Nissan Qashqai с бензиновым двигателем объемом 1,6 л или 2,0 л. мощностью 115 и 144 л.с. соответственно. Кроме того, на нашем рынке доступен кроссовер с 4-цилиндровым турбомотором объемом 1,2 л, которой, несмотря на свой скромный рабочий объем, уверенно везет Qashqai вперед. Например, японский кроссовер с таким силовым агрегатом ускоряется от 0 до 100 км/ч всего за 10,9 секунды. Nissan Terrano Это самый доступный автомобиль в линейке полноприводных кроссоверов Nissan. Но несмотря на то, что Terrano стоит недорого, проходимость у него отменная - лучшая среди тех моделей, на которых я ездил в течение дня по Красноярску и округе. Nissan Terrano оказался в моих руках очень вовремя, ведь заключительный этап квеста пролегал по лесу и пересеченной местности, где просто необходимо было иметь хорошую геометрическую проходимость и полный привод, чтобы без проблем преодолевать все самые сложные участки. Наверное, все знают, что Nissan Terrano является модернизированной версией Renault Duster. Но скажите мне, где Nissan и где Renault?! Все-таки у наших соотечественников отношение к японским брендам намного лучше, чем к французским. Может быть, это и стереотип, но стереотипы на ровном месте не рождаются. Кроме того, небольшой Nissan Terrano выглядит весьма боевито, всем своим видом показывая, что автомобиль готов съехать на бездорожье в любой момент. Кстати, Nissan Terrano только что обновился - модель получила ряд заметных эргономических изменений. Например, управление клаксоном перешло с кнопки на торце левого подрулевого переключателя непосредственно на руль, да и сам руль стал более удобным. Что касается цены, то кроссовер с 210-мм клиренсом стоит от 925 000 рублей, а самая дорогая версия Nissan Terrano (Tekna) с 2-литровым бензиновым двигателем и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач стоит 1 220 000 рублей.

Привод полный — едем довольно. Тест-драйв автомобилей Nissan 4x4
© Car.ru