«Башкирдорстрой» проиграл ФАС по делу об отмене конкурса по строительству первой платной дороги в Башкирии

Арбитражный суд Москвы отказал в иске "Башкирдорстроя" к ФАС о неправомерной отмене результатов конкурса по строительству первой платной дороги в Башкирии, передаёт корреспондент RNS из зала суда. "Башкирдорстрой" - победитель конкурса на заключение контракта по строительству первой платной дороги в Башкирии Стерлитамак — Магнитогорска в рамках концессионного соглашения. Итоги конкурса подведены в декабре 2016 года. На итоги конкурса пожаловался в ФАС один из пяти других участников - Южноуральская дирекция автодороги, чью заявку не приняли. ФАС не сочла доводы компании убедительными, но итоги конкурса отменила. В результате реализация проекта платной трассы была приостановлена, и "Башкирдорстрой" подал иск в арбитражный суд Москвы, оспаривая решение ФАС. ФАС считает, что все расходы концессионера не должны покрываться платой от государства, это противоречит закону о концессиях. Это госзакупка, но к госзакупкам предъявляются более серьезные обосновывающие требования, в частности, по оценке стоимости объекта, сообщал представитель ФАС в суде. Также законом не предусмотрено внесение госгарантии как платежного документа по конкурсу, а предусмотрен только задаток, чего не было сделано в данном конкурсе, заявляли в ФАС. Стерлитамак — Магнитогорск — двухполосная дорога длиной 171 км, которая должна связать два промышленных центра и частично переключить на себя транспортные потоки с трассы М5 «Урал» и маршрута Европа — Западный Китай. Предполагается федеральное финансирование в размере 20 млрд руб., 4,5 млрд руб. за счет региона и 5,8 млрд руб. от инвестора. На дороге будут платные участки, власти предполагают установить на них предельный тариф в 10–25 руб./км. Кроме того, предусмотрена плата государства концессионеру — по конкурсу 12,9 млрд руб.