Войти в почту

Авторынок Удмуртии сдается

В республике зафиксировано резкое снижение продаж новых легковых автомобилей Рынок новых легковых автомобилей в Удмуртии за четыре месяца 2017 года отметился падением. По данным аналитического агентства «Автостат», за январь – апрель 2017 года у большинства российских регионов наблюдалась положительная динамика рынка, в Удмуртии же, напротив, произошло резкое снижение продаж на 14,7%. Региональные автодилеры в качестве основных причин назвали рост цен. Эксперты отмечают в качестве тренда последних лет -рост спроса на подержанные авто, однако дают позитивный прогноз по рынку новых автомобилей на ближайшие четыре года. Рынок новых легковых автомобилей в Удмуртии за четыре месяца 2017 года отметился падением. По данным аналитического агентства «Автостат», за январь – апрель 2017 года у большинства российских регионов наблюдалась положительная динамика рынка, в Удмуртии же, напротив, произошло резкое снижение продаж. Всего за первые четыре месяца текущего года в республике было реализовано 4100 новых автомобилей, тогда как год назад за аналогичный период - 4800 автомобилей. Таким образом, падение объемов продаж составило 14,7%. В итоге доля авторынка Удмуртии в 2017 году составила лишь 1% от общероссийского, в то время, как в течение 2016 года показатель доходил до 1,3%. За четыре месяца 2017 года объем рынка новых легковых автомобилей в целом в России составил 402,9 тыс. единиц, показав рост на 5,8% к тому же периоду прошлого года. Региональные автодилеры надеются на стабилизацию рынка, отмечая в числе факторов, повлекших за собой сокращение продаж новых автомобилей, экономическую ситуацию в стране, колебания валютного курса и рост цен. «Показатели эффективности в январе-феврале 2017 года были в пределах разумного, но уже в марте и апреле мы ощутили падение продаж. Изменение цен на авто выглядело как незначительная корректировка в 20-30 тыс. руб. В любом случае, покупатели были к этому готовы. Снижение продаж произошло в модельном ряду Ford Fiesta, весьма доступном по цене автомобиле, стоимость которого составляет от 589 тыс. руб. с учетом акции. По итогам четырех месяцев 2017 года лидерами стали FordKuga и FordEcoSport»,— прокомментировал ситуацию консультант по продажам автосалона Ford Радик Афанасьев. Премиальный сегмент в Удмуртии чувствует себя “довольно неплохо”, в нем сокращение продаж было, по словам автодилеров, незначительным. «В 2017 году продажи BMW в регионе сократились несущественно. Среди модельного ряда жители Удмуртии за четыре месяца 2017 года чаще приобретали BMW X5 и BMW X6 в то время, как BMW X1, BMW X3, BMW X4 сдали свои позиции»,— отметил руководитель отдела продаж автосалона BMW “ИТС-Авто” Вячеслав Лошкарев. Несмотря на то, что аналитики зафиксировали резкое падение рынка новых автомобилей в республике, главный редактор интернет-журнала «За рулем» Артур Саруханов представил «Ъ-Удмуртия» позитивный прогноз на ближайшие четыре года. «В прошлом году серьезно просели продажи. Ситуация, которая складывается сейчас, — это продолжающийся кризис на рынке, но в любом случае в этом году рынок должен стабилизироваться на уровне 1,3 млн — 1,4 млн авто. В последующие годы ожидается возврат объемов рынка к прежним позициям, порядка 3 млн авто. Произойдет это не сразу, лишь к 2020-2021 году сможем вернуться к показателям, но тут во многом все будет зависеть от экономической обстановки в стране, от мер господдержки автомобильной отрасли»,— отметил господин Саруханов. Основными факторами, позволяющими делать положительные прогнозы, являются рост цен на нефть, рост ВВП, господдержка автомобильного рынка и, как следствие, рост уверенности потребителей, поясняют эксперты. В большей степени позитивную динамику в продаже автомобилей можно будет увидеть за счет программ государственной поддержки автокредитования. «Сейчас на 2017 год утверждены программы по субсидиям со стороны государства. Речь идет, если я не ошибаюсь, о 26 млрд руб., которые в этом году будут предоставлены государством, появятся две новые программы, среди которых «Семейный автомобиль» для молодых семей»,— сообщил главный редактор интернет-журнала. Сейчас спрос на российском рынке сместился в сторону автомобилей с пробегом. Тренд наметился еще с 2014 года — в связи с курсовыми колебаниями покупатели стали больше обращать внимание на рынок поддержанных автомобилей. По словам господина Саруханова, «происходит межклассовая миграция: россияне, приобретающие автомобили классом выше, переходят на класс ниже в новых автомобилях, либо просто покупают автомобиль классом выше, но при это подержанный, чтобы не терять статусность при покупке». Отметим, что по итогам 2016 года на общероссийском рынке было продано 1,4 млн новых и порядка 6 млн подержанных автомобилей. В целом стимулировать рынок в предстоящие годы будет еще один фактор — отложенный спрос. Жители Удмуртии, купившие автомобили в 2012-2013 годах, на которые приходился пик всего российского авторынка, скорее всего задумаются о замене машины уже в ближайшем будущем. Анастасия Данилова