С иностранных водителей спросят российские права
С 1 июня в России граждане с иностранными правами не смогут работать по специальности. Речь идет о водителях грузовиков, автобусов, коммунальной техники и такси. Кого коснутся нововведения и как изменят привычную жизнь перевозчиков и пассажиров, выяснила корреспондент «МИР 24» Евгения Назарова. В четверг вступили в силу поправки в закон о безопасности движения. Согласно новым правилам, запрещено брать на работу водителей с иностранными правами. Раньше многие пассажиры обвиняли шоферов-мигрантов в непрофессионализме и создании аварийных ситуаций на дорогах. «У них нет необходимой подготовки, необходимого стажа. И у некоторых, возможно, даже необходимых документов нет для управления. Часто они ведут себя очень дерзко и общаются плохо», - говорит пассажир маршрутки. «Был случай, когда в «Газели», в маршрутке, водитель считал деньги и рулил не руками, а коленями», - рассказал другой. Действительно, статистика аварийности с участием иностранцев, работающих в транспортной сфере, говорит сама за себя. По данным ГИБДД, в 2016 году произошло более пяти тысяч ДТП с их участием. В них погибли 704 человека, пострадали свыше семи тысяч. В одной только Москве рост подобных аварий с участием водителей-мигрантов оказался четырехкратным. По словам инспекторов, каждый день они останавливают десятки нарушителей. «Водители мотивируют нарушения тем, что отвлеклись, мало спали, переработкой, тем, что выдался сложный рабочий день. Ведь они перевозят людей и отвечают не только за себя, но и за другие жизни. Мы всегда наказываем, на уступки не идем», - сказал старший инспектор полиции Алексей Ашитко. За правами в МФЦ Новые правила для автолюбителей Вступившие в силу правила всю ответственность возлагают на перевозчиков. За допуск к рулю иностранца без российских прав владельцев транспортных компаний будут штрафовать. Сумма за каждого водителя - 50 тысяч рублей. Уже в первый день лета только в столице без работы могут остаться сотни шоферов. Причем запрет касается не только пассажирского транспорта, но и любых перевозок, в том числе водителей коммунальной и грузовой техники. Однако сильнее всего новые поправки ударят по таксомоторным компаниям. Ведь большинство шоферов - это выходцы из бывших союзных республик. При этом водители и таксисты из Беларуси смогут работать в РФ с национальными водительскими удостоверениями.