Войти в почту

С правами, но без прав: водителей-мигрантов отстранили от руля

ТАШКЕНТ, 1 июн — Sputnik, Антон Курилкин. С 1 июня в силу вступили ограничения для владельцев иностранных автомобильных прав на управление общественным транспортом, такси и грузовиками. Корреспондент Sputnik выяснил реакцию участников рынка на введенные ограничения. Транспортного коллапса не будет Как прокомментировали ситуацию в "Мосгортрансе", на работе предприятия новое правило не отразится — в компании давно знали о введении ограничения и успели подготовиться. "Изменения в законодательстве, которые обязуют с 1 июня 2017 года водителей-иностранцев иметь права российского образца для работы на пассажирских перевозках, не отразятся на работе основного оператора наземного общественного транспорта Москвы", — заявил представитель перевозчика. К тому же, по данным компании, сегодня за рулем автобусов в основном работают москвичи и выходцы из других регионов РФ — доля иностранных водителей за последние несколько лет снизилась с 23% до 10%. На сегодняшний день только 300 водителей "Мосгортранса" из 16 тысяч не успели переоформить права и, если в ближайшее время они не получат новые документы, то им придется покинуть компанию. Между тем, как рассказали на условиях анонимности Sputnik Узбекистан в одной из московских таксомоторных компаний, есть информация, что в ближайшие две недели за непереоформленные права водителей штрафовать не будут. Впрочем, довольно большое число машин в уже сегодня не выехали на работу, так как водители опасаются штрафов. Аналогичная ситуация замечена и в других регионах страны. В частности, в Ленинградской области многие водители автобусов сегодня отказались выходить в рейс из-за непонятного положения по водительским правам. При этом компании пока не стремятся нанимать новых водителей или заставлять действующих сотрудников переучиваться на российские права. Определенная паника есть и у мигрантов-водителей в Обнинске, где также не знают, имеют ли они право выходить на работу или нет. Штрафы за нарушение этого положения предусмотрены значительные: если водителя без российских прав допустили к управлению транспортом, то должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, должны будут уплатить штраф в 50 тысяч рублей. Тем же, кто вышел на работу, руководство дало четкую установку: в случае составления протоколов писать "не согласен", брать копии и отчитываться руководству по штрафам — об этом Sputnik Узбекистан сообщили собственные источники в сфере общественного транспорта. Мигранты и авось Законопроект о запрете готовился давно, и российские власти уже три раза передвигали сроки вступления новых правил в силу, рассказал Sputnik Узбекистан председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Ярослав Щербинин. "Несмотря на постоянные переносы этого законопроекта, все равно многие понадеялись, что отложат и в четвертый раз. Но этого не произошло", — заметил он. При этом, обратил внимание эксперт, у водителей-мигрантов было два пути переоформить документы — либо сдать на права в российской автошколе, либо через ГИБДД отправить запрос на подтверждение документа на родину. Те же, кто не воспользовался этими возможностями, сейчас будут пытаться получить права в ускоренном порядке — через коррупционные схемы. Но, как сказал Щербинин, сегодня эти схемы не работают. В пресс-службе МВД России по телефону отказались комментировать подробности нового закона и его правоприменительную составляющую. Редакция направила письменный запрос на комментарий. На момент публикации ответа пока не поступило. Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.

С правами, но без прав: водителей-мигрантов отстранили от руля
© Sputnik Узбекистан