Войти в почту

Водители-иностранцы остались без прав! Им запретили работать без российских удостоверений

Для водителей-иностранцев наступил день Икс. С сегодняшнего дня они не могут работать в нашей стране без российских удостоверений. Стоит отметить, что борьба с иностранными водителями, которых часто обвиняют в непрофессионализме, должна была закончиться ещё в 2014 году. Но из-за воссоединения Крыма с Россией вступление в силу нового закона отложили до 2017 года. На общественном транспорте озаботились заранее переподготовкой сотрудников. Многие успели получить российские права. В штате "Мосгортранса" доля водителей-иностранцев за последние три года, вообще, снизилась в два раза - с 23 до 10%. Тех, кто не переоформил права, к работе не допускают – опасаются проверок. А вот в сфере такси всё гораздо хуже. В крупных городах иностранцы занимают до 40% от общего числа водителей. И сегодня они продолжают работать с иностранными правами "на удачу" или "на авось", рассказал Авторадио гендиректор "Саморегулируемой Ассоциации автомобильных перевозчиков" Станислав Швагерус: "Ни один из агрегаторов такси требования не ввёл, чтобы были обязательно российские водительские удостоверения. Есть сейчас уже сканы писем, которые рассылает "Яндекс.Такси" своим партнёрам, что они никаких нововведений в связи с вступлением этого закона не планируют. Штрафные стоянки уже наполняются автомобилями такси, которые арестованы именно за управление водителями-иностранцами по своим национальным правам. Штрафные санкции: штраф на водителя, на собственника автомобиля до 50 тысяч рублей, запрет на эксплуатацию и постановка на штрафстоянку". Мы обратились к агрегаторам в "Яндекс.Такси", "Uber" и "Gett Taxi" – на запросы нам не ответила ни одна компания. Однако председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам транспортного обслуживания пассажирских перевозок Богдан Коношенко уточнил, что выход водителей на работу контролируют не агрегаторы такси, а более мелкие фирмы: "Агрегаторы практически не работают напрямую с ИП. Они работают через таксопарки. А таксопарки практически не выпускают водителей с такими правами, поскольку есть риск ареста автомобилей. По информации "Яндекса" 20% водителей сегодня не оказались в системе в связи с принятием этого закона. В связи с этим увеличилось время подачи автомобиля, увеличилась стоимость поездок, были введены коэффициенты от 1,5, а в отдельных районах до 2,5 относительно обычной стоимости. В законопроекте также не предусмотрен целый ряд вопросов. Белорусы являются с нами Союзным государством. Может быть их стоило бы освободить от прохождения этой процедуры"? Некоторые эксперты предлагают ввести упрощённый порядок обмена прав для членов Евразийского союза: Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии. Впрочем, получить российские права для иностранца не так уж сложно: при наличии национального водительского удостоверения он сразу приходит в ГАИ и сдаёт три экзамена: теоретический, закрытую площадку и город. Фото: Александр Алпаткин/ТАСС Проходить обучение иностранцам не нужно. Тем более, что новый закон касается только тех граждан, которые собираются работать в России. Как частное лицо любой иностранец может передвигаться спокойно по российским дорогам с национальной "корочкой". Между тем российские автошколы создали в регионах специализированные центры помощи водителям-иностранцам. В них бесплатно консультируют, рассказал председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев: "В Питере это один из учебных центров "XXI век", в Москве - крупная сеть "Центральные автошколы". В Архангельске - "Альфа". Сегодня уже наплыв большой. Бесплатно мы рассказываем, какие условия в ГАИ, какие документы, как самому оформить, где пройти медкомиссию. В прошлом году в Москве мы пытались по просьбе профсоюза такси, здесь у нас получилось, но не скрою - была группа из 27 человек и 7 потребовались переводчики". Будут ли проверки на дорогах? В Госавтоинспекции отметили, что не планируют проводить спецрейды в связи с вступлением в силу закона. Водители, не сдавшие экзамены в России, будут выявляться в рамках обычной профилактической работы.

Водители-иностранцы остались без прав! Им запретили работать без российских удостоверений
© Авторадио