Войти в почту

Новые маршруты и современные технологии: как развивается дорожная инфраструктура столицы

С 2011 по 2016 год в столице построили и реконструировали более 500 километров дорог. Примерно такое же расстояние надо преодолеть, чтобы поехать из Москвы в Воронеж или Пензу или доехать до Ярославля и вернуться обратно. А от всей дорожной инфраструктуры Москвы эта цифра составляет 12,5 процента. Причем в Москве не просто укладывают новый асфальт или расширяют улицы — на дорогах появляются сложнейшие искусственные сооружения для автомобилистов и пешеходов. За шесть лет было построено 162 эстакады, тоннеля и моста, а также 159 надземных и подземных переходов. Они помогают освободить от заторов проблемные участки дорог, исключив лишние препятствия для транспорта. Шесть лет назад в Москве была принята масштабная программа развития транспортной инфраструктуры. Сегодня ее доля во всей Адресной инвестиционной программе, то есть во всех расходах города, достигает 70 процентов. Это позволило не допустить транспортного коллапса, на грани которого стояла столица: растущее число автомобилей при очень низкой плотности улично-дорожной сети грозило парализовать движение. Кардинально изменился сам подход к развитию дорожной инфраструктуры. Транспортные магистрали теперь расширяют, обязательно создавая на них выделенные полосы для общественного транспорта. Устаревшие клеверные развязки меняют на современные — с направленными эстакадами, которые повышают скорость потока. Вместо колец теперь создаются Северо-Западная и Северо-Восточная хорды, а также Южная рокада. В традиционной еще со времен Средневековья кольцевой схеме Москвы появляются поперечные магистрали, «открывающие» город. Помимо этого, строятся дублеры самых загруженных дорог, а между соседними районами создаются новые связки. Благодаря открытию новых маршрутов и грамотному регулированию транспортных потоков улицы постепенно становятся свободнее. Это отмечают международные эксперты. Так, по данным индекса загруженности дорог компании TomTom, в прошлом году в среднем на 24 процента сократилось время, которое москвичи теряют из-за пробок. Москва постепенно уходит с первых мест по этому показателю в мировых рейтингах. Среди главных строек прошедших лет уникальный Алабяно-Балтийский тоннель, тоннель на Варшавском шоссе, развязки на Каширском шоссе и Волгоградском проспекте, Балаклавский проспект, Большая Академическая улица, Ленинградское шоссе, самая длинная в столице эстакада на Можайском шоссе, Бусиновская развязка, мосты над путями железной дороги. Рекордный 2016-й В прошлом году Москва побила собственные рекорды в области строительства транспортной инфраструктуры — за год было введено 118 километров дорог, 44 моста, тоннелей, эстакад и 20 пешеходных переходов. Строители значительно перевыполнили план по вводу искусственных сооружений. Из объектов, введенных в 2016 году, было немало значимых для города. Вот только некоторые из них: Эстакада на Липецкой улице Новая эстакада прямого хода улучшила движение по Липецкой улице, которая давно работает как полноценная вылетная магистраль. Она объединила разделенные железной дорогой Восточное и Западное Бирюлево, а также Чертаново Центральное. Сократить заторы помогло то, что был убран светофорный перекресток на пересечении с Элеваторной улицей. Скоро здесь появится полноценный дублер МКАД — магистраль соединит Липецкую улицу с Варшавским шоссе. Закончить его строительство планируют в 2017 году. Участки Калужского шоссе На Калужском шоссе от МКАД до поворота на Коммунарку в прошлом году открыли семь крупных искусственных сооружений: две эстакады в районе торговых центров, надземный пешеходный переход, два тоннеля, мост через реку Сосенку и эстакаду-съезд в районе деревни Сосенки. В этом году на шоссе открывают еще несколько реконструированных участков, а полностью завершить работы планируют в 2018 году. Винчестерный тоннель Первое в Москве и во всей России сооружение подобного типа стало главным объектом реконструкции улицы Народного Ополчения. Необычную технологию организации движения подсказал знаменитый американский винчестер — двуствольное ружье. Транспортные потоки здесь идут не рядом, а друг над другом. Тоннель позволил убрать светофор, на котором часто образовывались заторы, и оградить от шума местных жителей — винчестерным его сделали для того, чтобы максимально отодвинуть трассу от жилья. Реконструкция Рябиновой улицы Две эстакады открыли на пересечениях Рябиновой улицы с Троекуровским проездом и улицей Генерала Дорохова. Также здесь появились разворотная эстакада в районе Троекуровского проезда, боковые проезды, пять надземных и один подземный переход. В итоге пропускная способность улицы выросла на 30 процентов и на западе появился новый дублер МКАД, соединяющий Можайское шоссе с Мичуринским проспектом с выходом к инновационному центру «Сколково». В будущем это будет один из участков Северо-Западной хорды. Развязка на 41-м километре Ленинградского шоссе Новый выезд из Зеленограда помог решить давнюю проблему местных водителей, которые подолгу стояли на светофоре на перекрестке с Панфиловским проспектом и Льяловским шоссе. Ликвидировали препятствие с помощью тоннеля под Ленинградским шоссе. Его открытие существенно сократило время на дорогу до Зеленоградского округа и подмосковных дач и обратно. Эстакада на Щелковском шоссе Благодаря эстакаде на пересечении Щёлковского шоссе и 9-й Парковой улицы водители могут проезжать перекресток без светофора и разворачиваться возле станции метро. Длина эстакады — 600 метров, проезжая часть разделена на три полосы в каждом направлении. Объект построили в рамках реконструкции Щёлковского шоссе от МКАД до Садового кольца. Пешеходный переход в районе МГУ Долгожданный переход открыли на пересечении Ломоносовского проспекта и проспекта Вернадского. Пользуются им студенты и сотрудники Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, ученики близлежащих школ, жители Гагаринского района и Раменок. Подземное сооружение положительно повлияло не только на пешеходный, но и на автомобильный трафик — переход позволил изменить режим работы светофоров и увеличил пропускную способность всего перекрестка. Планы на 2017-й В 2017-м году московские строители собираются держать набранный темп. Всего будет построено 115 километров дорог, 27 искусственных сооружений и 23 пешеходных перехода. Главными объектами остаются участки Северо-Западной, Северо-Восточной хорд и Южной рокады, МКАД (реконструкция), путепроводы на пересечении с железнодорожными путями, дороги в ТиНАО и новых районах, строящихся на территориях бывших промзон — «ЗИЛа» и других. Южный участок Северо-Западной хорды Этой осенью для проезда откроют очередные отрезки хорды — от Рябиновой улицы до Аминьевского шоссе и от Аминьевского шоссе до Мосфильмовской улицы. Это будет полноценный дублер сразу двух вылетных магистралей — Можайского шоссе и Мичуринского проспекта на участке от Третьего транспортного кольца до МКАД. В перспективе потоки машин, которые после строительства участка хорды пойдут по Мосфильмовской улице, можно будет переключить на южный дублер Кутузовского проспекта. Участки Северо-Восточной хорды Новыми участками постепенно прирастает и вторая московская хорда — Северо-Восточная. В этом году здесь планируют открыть отрезки от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе и от Измайловского до Щёлковского шоссе. Это позволит перераспределить потоки транспорта между Измайловским и Щёлковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного. Снизится нагрузка на проспект Буденного, и улучшится ситуация в районе его пересечения с шоссе Энтузиастов, а также на участке шоссе Энтузиастов от проспекта Буденного до улицы Плеханова. Кроме того, можно будет транзитом добраться с Перовской улицы до Северо-Восточной хорды и далее в районы Соколиная Гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово. Реконструкция Калужского шоссе В мае был завершен первый этап реконструкции главной магистрали, ведущей в ТиНАО. Для водителей открыли два моста, транспортный тоннель, боковой проезд и пять подземных переходов. Их построили на участке от МКАД до деревни Сосенки. После того как реконструкция шоссе будет полностью закончена, его пропускная способность должна увеличиться на 20–25 процентов. Развязка на Профсоюзной улице Заметно улучшить дорожную ситуацию должна помочь развязка на пересечении МКАД и Профсоюзной улицы, строительство которой уже походит к концу. Здесь откроют подземный тоннель для съезда на Калужское шоссе, левоповоротную эстакаду и эстакаду для разворота. Также в проекте две эстакады-дублера через Калужское шоссе и Профсоюзную улицу, работы на участке Кольцевой автодороги и расширение Калужского шоссе до четырех полос в каждом направлении. Путепроводы через железную дорогу В последние годы в Москве открыли восемь новых путепроводов, которые соединяют разделенные железнодорожными путями районы и сильно сокращают время в пути. Движение по двум из них запустили в этом году — в Щербинке и Переделкине. До конца года будет открыто еще четыре путепровода: на 33-м и 36-м километрах Киевского направления МЖД (Кокошкино и Крёкшино), между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей и Богородский путепровод на МЦК. Эстакада через пути Павелецкого направления Новый объект между улицами Элеваторной и Подольских Курсантов планируют открыть летом. 800-метровая эстакада станет ключевым объектом новой магистрали, которая соединит районы Восточное и Западное Бирюлево, а также Чертаново. Пока железнодорожные пути делят их на две части, добраться до соседних районов можно только через МКАД или Нахимовский проспект. Дороги в ТиНАО В этом году для жителей новых территорий столицы откроют семь дорог, эстакаду и два подземных перехода. Протяженность строящихся в ТиНАО трасс, в том числе Калужского шоссе и первого участка автодороги Солнцево — Бутово — Видное, составит почти 67 километров. Из них около 30 километров планируют сдать в этом году. К июлю завершатся работы на новой трассе от деревни Ботаково под Троицком до Боровского шоссе. Также в этом году закончат строительство первого этапа дороги от Киевского шоссе до аэропорта Остафьево.

Новые маршруты и современные технологии: как развивается дорожная инфраструктура столицы
© Mos.ru