Войти в почту

Группа Олега Дерипаски нацелилась на расширение продуктовой линейки «Группа ГАЗ» Олега Дерипаски в 2017 году намерена представить новые модификации легких коммерческих автомобилей серии Next и начать производство тяжелой «ГАЗели» для выхода в новый сегмент авторынка. Кроме этого холдинг запланировал выпуск 15-местного школьного автобуса Next и намерен развивать производство техники на газомоторном топливе — «Урал Next» и «ГАЗель Next CNG». Это уже не первая попытка компании поставить на конвейер «ГАЗель Next CNG» — такие планы группа заявляла в 2014 году. Текущие перспективы этой модели определит рынок — пока спрос удовлетворен другими газовыми моделями, а сжатая емкость сегмента создает риски. По мнению экспертов, рынок может получить развитие с господдержкой и при условии лобби производителей. О планах по развитию продуктовой линейки «Группы ГАЗ» (входит в «Базовый элемент» Олега Дерипаски) говорится в годовом отчете компании. В нем, в частности, содержится информация о том, что холдинг в 2017 году намерен сосредоточиться на выпуске автомобилей семейства Next. Так, в третьем квартале намечен старт производства школьных 15-местных автобусов на базе «ГАЗель Next» в цельнометаллическом кузове. Как уточнили «Ъ» в холдинге, планируется, что автомобиль будет конкурировать с импортными аналогами за счет более низкой цены, хотя состояние этого рынка определяется объемами регионального и федерального финансирования. Также в этом году на конвейер может встать 13-местный микроавтобус на базе «ГАЗели» со средней базой для корпоративных перевозок. В четвертом квартале 2017 года планируется выпустить предсерийную партию «ГАЗель Next» полной массой 4,6 т, что позволит российскому производителю войти в сегмент heavy LCV — сейчас эта отрасль полностью занята иностранными компаниями. Технические характеристики новой продукции пока не раскрывают: в «Группе ГАЗ» обещают обнародовать эту информацию с запуском производства. Другим направлением руководство холдинга обозначает развитие газомоторного сегмента продукции. В 2016 году на ярославской площадке начался выпуск газовых двигателей ЯМЗ-530, которыми теперь оснащается грузовая и автобусная техника. В 2017 году планируется начать производство нового модельного ряда: грузовика «Урал Next» на газовом топливе и «ГАЗель Next CNG». Напомним, выпуск этой «ГАЗели» был анонсирован в 2014 году и планировался на вторую половину 2015 года вместе с «ГАЗон Next», работающим на газомоторном топливе. И если «ГАЗон» пошел в серию в декабре 2016 года, то перспективы «ГАЗели» пока остаются под вопросом. Сейчас холдинг продолжает занимать выжидающую позицию и наблюдает за развитием сетей газозаправочных станций. «Городские автобусы ездят по стандартным маршрутам, и часто достаточно минимального количества газозаправочных станций, чтобы обеспечить потребности городского автобусного парка. Маршруты для грузоперевозок с использованием легких коммерческих автомобилей не являются фиксированными и плохо поддаются долгосрочному прогнозированию», -- говорят собеседники «Ъ» в «Группе ГАЗ». По данным Минтранса РФ, к началу 2016 года в России насчитывалось 366 газовых заправок (АГНКС), в Минэнерго сообщили о строительстве в прошлом году 27 АГНКС, а в 2017 году их число увеличится еще на 122 заправки. Также в Минтрансе подготовили госпрограмму по расширению использования газа в качестве моторного топлива на 2018–2022 годы стоимостью 163 млрд руб., половина из которых будет направлена в автопром. Кроме того, в 2017 году правительство РФ продлило субсидирование производителей техники, работающей на природном газе, выделив на эти цели 3 млрд руб. Пока доля газа на рынке моторного топлива в России достигла всего 0,5%. В группе ГАЗ отмечают, что спрос на газовые LCV на российском рынке удовлетворяется моделями «ГАЗель Бизнес CNG» и «ГАЗель Next LPG». Соответственно, новая модификация «ГАЗели» пойдет в серийное производство по мере роста емкости сегмента. Как отмечает эксперт-аналитик «Финам» Алексей Калачев, в сегменте газомоторных автомобилей наблюдается постепенный рост. По данным МВД, сейчас в России насчитывается 145 тыс. таких машин с учетом самостоятельно установленных агрегатов. «Непосредственно автопроизводителями на российском рынке с 2012 года реализовано порядка 11 тыс. единиц газомоторной техники в заводском исполнении, из них чуть более 4 тыс., или 37%, были проданы в 2016 году. Эти цифры свидетельствуют о росте сегмента. Но доля его еще крайне мала», -- подсчитал господин Калачев. По его словам, в 2016 году доля автомобилей заводской сборки на газе составила около 0,5% от объема продаж новых автомобилей, хотя такая техника постепенно набирает спрос. «Для более быстрого роста этого рынка его участникам, в том числе и производителям автотранспорта, нужно более активно вкладываться в продвижение идеи перехода на газомоторное топливо», -- полагает аналитик. Говоря о российском авторынке в целом по итогам прошлого года, аналитики сходились во мнении, что в 2017 году продажи новых автомобилей в России смогут отыграть затяжное падение предыдущих периодов. Так, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) предсказывала, что у рынка есть потенциал вернуться к умеренному росту. Согласно ожиданиям АЕБ, общий размер рынка будет равен 1,48 млн новых автомобилей, что на 4% превысит прошлогодние результаты. По итогам апреля (майские результаты пока не представлены) рост на 6,9% эксперты назвали «хрупким». Роман Рыскаль

Газ подают на конвейер
© Коммерсантъ в Нижнем Новгороде