Войти в почту

Представьте себе мраморный камень весом две с половиной тонны, а затем – силу, которая может разогнать его до ста километров в час за 4,1 секунды. Быстрее получится только у притяжения Земли. Наш камень – это Bentley Bentayga и его 608-сильный W12, и мы едем на нем по Карелии, чтобы прочувствовать все это на себе. Кузов Bentayga мерцает металлическими частичками, которые добавляют в краску для блеска, как крупинками кальция в карельском мраморе. Здесь, в глубинке, эта машина выглядит настолько сюрреалистично, что воспринимается словно мираж, оптический эффект – каменный лев, сбежавший с опоры Вестминстерского моста. Монументальная скульптура с приливами мышц на задних дверях и непроницаемое выражение лица. Дизайн этого кроссовера не балует сложностью и обилием деталей, а прост, пропорционален и монументален, как санузел из чистого золота. Местные жители карельских деревень даже не оборачиваются вслед – мало ли какие чудеса природы бывают в краях, где светло даже ночью, а слепни вырастают до размера чихуахуа. Четыре секунды и видение исчезает за поворотом, оставляя только облако пыли и отдаленные проклятия выпускной системы. «Ватсон, болота иногда издают странные звуки!» На нашей машине стоит опционный выпуск, но даже он не может пробиться в салон через звукоизоляцию и двойные стекла. Мотор W12 с двумя турбинами, 608 лошадиных сил и никаких эко-кнопок. Эта функция стояла так низко в таблице приоритетов инженеров, что за время разработки поросла мхом и ее вытеснил фирменный драйверский режим «Bentley». Никто не знает, какие именно настройки в него зашиты, но, по словам британцев, они оптимально подходят этому автомобилю. И, кажется, сходятся с моими предпочтениями. Руль легче, отклик мотора и коробки быстрее, подвеску в комфорт – в этом режиме «Бентайга» самую малость менее чувствителен к дорожной мелочи, но все равно остается в тонусе и не кренится. Активные стабилизаторы, питающиеся от 48-вольтовой сети, одинаково эффективно поддерживают кузов в поворотах и распускаются на прямых или бездорожье. В эти моменты электромоторы внутри них двигаются вхолостую и начинают рекуперировать энергию. Когда вы покупали новую модель из Крю 25 лет назад, то это был платиновый Vertu с победитовыми кнопками и двумя функциями: позвонить и отправить. Потому что традиции и ореховая доска во всю ширину передней панели в этих машинах ценились выше всего остального. Под технологиями при этом подразумевались деревянные киянки и морщинистые руки стариков из сборочного цеха, которые помнили как «Бисмарк» потопил «Худ». Сегодня же «Бентайга» не просто самый быстрый кроссовер в мире – это самый навороченный и совершенный Bentley в истории. Мы стали слишком зависимы от новых технологий, чтобы ими пренебрегать. Через планшет для задних пассажиров можно установить связь с принтером, а регулировать температуру и интенсивность массажа следует через отдельный гаджет с экраном. При этом в ногах сзади остается не так много места за рослым охранником. Богатые тоже плачут! Британцы уже знают, что их новая модель станет самым продаваемым Bentley в истории, но удлиненная версия все равно признана экономически невыгодной. Будет дизель, будет сверхмощная версия Speed и даже пятидверный кроссовер-купе, но растянутую – «китайскую» – «Бентайгу» лучше не ждать. Больше всего в этой машине впечатляет даже не сокрушительный разгон с места, а разгон с любой скорости. И, конечно, эфемерная возможность перешагнуть на двух с половиной тоннах стали, кожи, дерева, алюминия сакральную отметку в 301 километров в час. И это все равно будет ограничитель – говорят, на испытаниях машина ехала еще на 6-7 километров в час быстрее. А если вы купили «Бентайгу» зимой, то электронный ошейник сработает еще раньше – на 270 километрах в час. Согласно индексу скорости на омологированной резине. Перепрошивка до магических трехсот возможна только в официальном дилерском центре и только при наличии омологированного под модель летнего комплекта. Из-за колоссальных нагрузок у кроссовера на всякий случай убрали даже подруливающую заднюю ось (на Audi Q7 она есть) – все должно быть предельно однозначно и жестко. Управляемость «Бентайги» инженеры доводили на Нюрбургринге, а это все равно, что настраивать подвеску Kia Rio под улицы Монако. На маршруте от Николиной горы до Крокус Сити Молла их старания оценишь едва ли. «Мы не говорим, что каждая наша машина будет ездить по Северной петле на 300 километров в час, но заявляем, что это возможно!» – парируют британцы. А тут еще отрезок дороги до карельской Сортавалы оказался настоящей русской версией Нюрбургринга. Пологие повороты и прямые то взбираются на холмы, то скатываются вниз, чередуясь со слепыми и закручивающимися вниз, как штопор, виражами – узкая, трехмерная, увлекательная дорога, со встречным, к сожалению, движением. Здесь есть своя, карельская «Красная вода», «Штопор», «Лисья нора» и «Автобусная остановка». За тем лишь исключением, что к этой остановке рано или поздно действительно подъезжает автобус. Бельгийцы в свое время перегородили такой участок обычного шоссе между деревнями и получилась великая гоночная трасса Спа, но под Сортавалой продолжают ставить времена только местные «Жигули». Bentley Bentayga едет быстро и увесисто. Эта машина, увы, не может игнорировать свою массу, но за счет мощного сердца и дорогой мехатроники умеет с ней обращаться. Огромная туша ухает вниз на переломах дороги, еще сильнее вгрызаясь шинами в асфальт, а пневмоподвеска тем временем глотает карельские заплатки. Символично, но именно этим местам когда-то прошел первый британец, установивший первые официальные торговые отношения между Англией и Россией. В 1553 году из Редклиффа в поисках северного торгового пути в Индию и Китай отплыл мореплаватель Ричард Ченслор, а через три месяца заблудился в районе севера Кольского полуострова – месте, о котором в Англии тогда было известно не больше, чем сейчас о личной жизни Сергея Лазарева. Чтобы установить свое местоположение, огромному пушечному паруснику даже пришлось гнаться за лодкой русских рыбаков – те, на всякий случай, бросились наутек. Запасы на корабле к этому моменту оказались частично протухшими, винные бочки старыми и слабыми, так что пришлось Ченслору как-то устраивать торговые дела, не доплывая до Индии – миссия была коммерческая, торговая компания вложила в нее большие деньги. Времена были такие, что после иностранцев на Руси на всякий случай полностью мыли избу, а торговать с ними без разрешения батюшки царя просто запрещалось, так что пришлось британцу отправляться на санях за благословением в Москву к самому Иоанну Васильевичу. Шла зима, впереди были 1500 километров , а до изобретения «Сапсана» оставалось еще 450 лет. Иван Грозный торговлю с Англией одобрил – на фоне множества других врагов такой поставщик был очень кстати – и Ченслор основал в столице Muscovy Trading Company – монопольное торговое представительство Великобритании, которое прекратило существование только вместе с российской монархией. Bentley Bentayga – это ли не мечта Николая II? Мужчины средних лет с высоким доходом, большим гаражом и дачей в Петергофе. При его статусе и наших дорогах выбора у него бы просто не было. У современных покупателей его тоже нет – прямые конкуренты «Бентайге» пока не ездят по дорогам. Особенно по карельским. /m Технические характеристики Bentley Bentayga | — ------------- | ------------- Тип двигателя | Бензиновый W12 Рабочий объем | 5950 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин | 608 / 5000–6000 Макс. момент, Нм/об/мин | 900 / 1350–4500 Тип привода | Полный Трансмиссия | 8-ступенчатый «автомат» Передняя подвеска | Пневматическая, независимая, двухрычажная Задняя подвеска | Пневматическая, независимая, двухрычажная Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади Габариты (ДхШхВ), мм | 5140 x 1998 x 1742 Колесная база, мм | 2995 Макс. скорость, км/час | 301 Разгон 0-100 км/ч, с | 4,1 Расход топлива (комб.), л/100 км | 13,1 Объем багажного отделения, л | 484 Объем топливного бака, л | 85 Масса, кг | 2440 Дорожный просвет, мм | 245 (максимум)

Король Лев
© Motor.ru