Войти в почту

Автомобили российской сборки упадут в цене

В июле этого года должны заработать новые меры поддержки автопрома, анонсированные ранее Минпромторгом. Речь идет о скидках и льготах по кредитам на покупку автомобиля по программам "Первый автомобиль", "Семейный автомобиль", "Русский тягач", "Русский фермер" и "Свое дело". Программы были доработаны: первые две подразумевают покупку личного транспорта в кредит со скидкой в 10% от стоимости автомобиля, а не фиксированной, как прежде. Оставшиеся программы предлагают покупателям коммерческих автомобилей субсидируемый процент по лизинговым программам в 12,5%, а не 10%, как сейчас, рассказал "Коммерсант". На все это, по данным издания, будет выделено 7,5 млрд рублей. При этом ряд вопросов, касающихся реализации программ, пока остается невыясненным. Так, если ранее под программу "Первый автомобиль" подходили все желающие, не имевшие автокредита в течение последних пяти лет, то теперь потенциальному покупателю придется писать заявление, что раньше он машинами никогда не владел. Правда, проверить эту информацию банку затруднительно, а ответственность за ложные сведения не оговаривается. Минпромторг обещает доработать программы до 15 июня. По словам вице-премьера Аркадия Дворковича, важно убедиться, что они будут работать справедливо и не станут ограничивать свободу действий и для покупателей, и для продавцов, создавая неаккуратные или искусственные перекосы.

Автомобили российской сборки подешевеют
© РИА Новости

В министерстве надеются, что внедрение программы поможет снизить стоимость автомобилей. Слишком высокая цена является сегодня ограничителем спроса. По данным аналитического агентства "Автостат", средневзвешенная цена легкового автомобиля на российском рынке составила 1,34 млн рублей. При этом на покупку новой машины сумму выше 1 млн рублей готовы выложить чуть более 20% опрошенных агентством.

Свобода выбора

Автомобиль со скидкой можно будет купить только в том случае, если он произведен в РФ и его стоимость не превышает 1,45 млн рублей. Под эту планку подпадает большинство популярных массовых легковых моделей отечественного производства и ряд легких коммерческих автомобилей (LCV). "Сумма достаточно велика, чтобы покупатель имел неплохой выбор, - рассуждает замдиректор "Автостата" Сергей Удалов. – Сюда войдут все модели "АвтоВАЗа", бюджетные модели В-класса корейских производителей KIA и Hyundai, Renault Logan/Sandero, популярные SUV Renault Duster и Hyundai Creta. Что касается коммерческого транспорта, то проходят Lada Largus, "Газели" и еще ряд моделей, возможно, не в максимальной комплектации". Сегмент компактных внедорожников - SUV –является одним из драйверов рынка наряду с автомобилями класса В. Согласно рейтингу портала "Автоновости дня", лучшими кроссоверами, продающимися в России в ценовой категории до 800 тысяч рублей, стали Renault Duster, Hyundai Creta и Lifan MyWay. Удалов выразил уверенность, что программа распространится только на новые автомобили, поскольку ее основная цель – поддержать отечественный автопром, а не вторичный рынок, который и без того чувствует себя неплохо в любой кризис. "Что касается проверки того, первый это автомобиль или нет, действительно ли он приобретается для семьи – думаю, это будет озвучено в ближайшее время, поскольку проработка идет. Но, на мой взгляд, это не так уж принципиально – есть в семье другой автомобиль, водит ли его потенциальный покупатель, кого он будет на нем возить. Главное, чтобы рынок оживился, ведь в этом году мы впервые за несколько лет наблюдаем рост продаж", - добавил он. По данным АЕБ, продажи в январе-апреле в России составили 451,945 тысячи автомобилей, что на 2,6% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Продажи вырастут

На фоне низкой базы прошлого года, когда объемы продаж рекордно упали, а также оживления экономики и стабилизации курса рубля в этом году эксперты ожидают роста авторынка. Идет активизация отложенного спроса - многие сейчас готовы приобрести автомобиль, поскольку сроки эксплуатации нынешнего подходят к концу. "Дополнительные скидки и льготы поддержат этот спрос, и по итогам года мы рассчитываем на 10-процентный рост рынка", - отметил Удалов. По его мнению, все меры господдержки сохранятся до конца 2017 года, а в дальнейшем власти будут оценивать ситуацию и решать, продлевать их или рынок восстановится и без помощи государства. Могут быть введены и новые меры. Среди них - идея разрешить использовать материнский капитал на покупку автомобиля отечественного производства, о которой говорят довольно давно. По словам лидера "Справедливой России" Сергея Миронова, сегодня порядка 46% семей не смогли выбрать способ использования средств материнского капитала. "Мы считаем, что нужно разрешить использовать средства материнского капитала на покупку автомобиля отечественной сборки. В особенности это нужно для улучшения качества жизни семей, в которых есть дети-инвалиды, приемные дети, и для многодетных семей", — считает он. Это стало бы не только эффективной мерой социальной поддержки, но и хорошим средством для развития автопрома. В начале марта соответствующий законопроект был внесен в Госдуму депутатами от "Справедливой России" и ЛДПР. Он, в частности, устанавливает трехлетнее ограничение на продажу автомобиля, приобретенного с помощью материнского капитала. "Данная мера позволит свести к нулю возможность совершения мошеннических действий при покупке автомобиля с использованием сертификата на получение материнского капитала", — говорится в пояснительной записке.