Войти в почту

Усталость таксистов отследят тахографы! МВД предлагает ужесточить контроль за работой водителей

В последнее время работа такси вызывает много спорных вопросов. Пассажиры не довольны ценами на поездки, а сами водители идут на обман работая по 15-20 часов в сутки. А это явное нарушение закона. МВД предлагает эту сферу отрегулировать, в частности, ужесточить контроль за работой таксистов путём установки в автомобилях тахографов. Тахографы с 2013 года уже обязали устанавливать в кабинах грузопассажирского транспорта. За их отсутствие даже предусмотрен штраф от 1 до 5 тысяч рублей. Приборы в непрерывном режиме передают информацию о скорости, маршруте и состоянии здоровья водителя. Однако пользоваться такими приборами в сфере таксомоторных перевозок бесполезно, считает председатель общественного движения "Форум Такси" Олег Амосов: "У нас водитель не трудоустроен. Он работает по договору аренды и поэтому тахограф ничего не решит абсолютно. У нас есть уже у любого агрегатора передача данных: где находится водитель, сколько он по времени отдыхает, сколько он по времени за рулём и как он выполняет заказы. Установка прибора, как таковая, просто ненужная и материально затратная вещь, которая в принципе ничего не даст". Участники профессионального сообщества таксистов утверждают: необходимо менять законодательную базу, чтобы регулировать трудовые отношения. Сейчас агрегаторы не заключают договоры с водителями, они передают заказы в таксомоторные компании, таким образом, снимая с себя всю ответственность. В результате, даже принятый закон, по которому водители-иностранцы должны с 1 июня ездить с российскими правами, зачастую не соблюдается. Поэтому предлагается запретить хозяину машины с разрешением на работу в качестве такси передавать своё авто третьим лицам. Таким образом, автовладельцы не смогут сдавать машины в аренду нелегалам. Фото: Сергей Ковалев / Global Look Press Ещё одна идея – дополнить данные интернет-агрегаторов, через которые пассажир вызывает такси. Сейчас на таких сайтах можно увидеть имя и фамилию водителя, а также марку и номер машины, которая выехала по вызову. Эксперты предлагают также указывать дату последнего техосмотра автомобиля. Если клиенту покажется, что машина старая, он сможет отказаться от поездки. Но есть предложение, направленное на борьбу с непорядочными пассажирами. Таксисты жалуются, что сейчас клиент может доехать до пункта назначения и уйти не заплатив. Удерживать его водитель не имеет право. Поэтому предлагается приравнять такой отказ от оплаты к краже. "Давайте начнём с того, что кражи - это тайное хищение чужого имущества, - прокомментировал Авторадио инициативу автоюрист Дмитрий Славнов. Если же пассажир не заплатил таксисту, здесь нет никакого тайного хищения. С юридической стороны приравнять неуплату за оказанную услугу к тайному хищению чужого имущества невозможно. А вот внести какой-то штраф или какое-то наказание за то, что многие нерадивые пассажиры не платят таксистам, конечно, можно". Как говорят депутаты, этот законопроект МВД обсуждается в Госдуме не первый год. Поправки ко второму чтению расписаны на 100 страниц. Но пока реализовать документ так и не удалось. По мнению некоторых экспертов, данный закон о такси не выгоден некоторым регионам.

Усталость таксистов отследят тахографы! МВД предлагает ужесточить контроль за работой водителей
© Авторадио