Fiat не едет в Россию
Итало-американский концерн Fiat-Chrysler (FCA) прекратил поставки в Россию последней из легковых моделей марки Fiat, представленных на российском рынке. Компания сконцентрировалась на дистрибуции коммерческих машин. После сильнейшего падения продаж в кризис Fiat постепенно убирал с рынка легковые модели, и до недавнего времени в линейке сохранялся лишь субкомпактный хетчбэк Fiat 500. Перспективы появления новых моделей Fiat в России маловероятны, считают эксперты. Дилерам пришло письмо от импортера, что пока поставок Fiat 500 в России не будет, когда они возобновятся и начнутся ли вообще — неизвестно, рассказал «Известиям» собеседник в автобизнесе. В Major (официальный дилер Fiat в Москве) «Известиям» рассказали, что купить легковой Fiat сейчас можно только по предварительному заказу. Доставка займет 4–6 месяцев. В наличии на складах и в шоурумах ни одной машины нет, пояснили в компании. Официальный представитель концерна FCA в России Кирилл Устинов от комментариев воздержался. Запрос «Известий», направленный в пресс-службу головного офиса FCA в Турине, остался без ответа. На российском сайте Fiat сейчас представлена только одна легковая модель — хетчбэк Fiat 500 в одной комплектации по цене от 1,015 млн рублей. Согласно статистике «Автостат-Инфо», за первые четыре месяца 2017 года всего семь новых автомобилей Fiat 500 встало на учет в ГИБДД. Таким образом, падение продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 50%. Ранее Fiat убрал с российского рынка минивэн Doblo, Panorama, кроссовер Freemont и хетчбэк Punto. Продажи Doblo, Panorama, Punto и Freemont прекращались по мере окончания действия одобрения типа транспортного средства (ОТТС дает право на регистрацию авто в ГИБДД), выданного до вступления в силу требований по обязательному оснащению машин приборами ЭРА-ГЛОНАСС (российской системы экстренного оповещения о ДТП). Дорогостоящая сертификация под требования ЭРА (200–500 тыс. евро за каждую модель) стала для многих автокомпаний причиной вывода малопопулярных моделей с российского рынка. На Fiat 500 сертификат с «тревожной» кнопкой также не оформлялся. Легковое поздравление Fiat в России стало стремительно терять клиентов еще до начала кризиса, последний лишь усугубил падение, причиной которого стали возможные ошибки в подходе к российскому рынку, полагает управляющий партнер консалтингового агентства EURussia-Partners Сергей Бургазлиев. — Проблема российского представительства Fiat в том, что они ведут свой бизнес в России так, как они привыкли это делать в Европе. В итоге это заканчивается плачевно, хорошо, что вытаскивает компанию коммерческая техника типа фургона Ducato, который помимо продажи они поставляли различным производителям кузовных надстроек. Что касается легковых автомобилей, то маркетинговая политика, особенности взаимоотношений с дилерами и цены абсолютно не соответствуют рынку. С учетом приемлемого качества машин Fiat проигрывал конкурентам в цене, местах продаж и объеме рекламы. Вывод новых легковых автомобилей Fiat на российский рынок маловероятен, — считает Сергей Бургазлиев. В докризисном 2013 году с учетом легкой коммерческой техники Fiat реализовал в России 8623 автомобиля, по итогам 2016 года этот показатель сократился до 255 штук.