Войти в почту

Трехуровневую развязку в Тольятти построят к концу 2019 года

Возведение развязки финансируется в рамках инвестпроекта "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 "Урал" целевой программой "Развитие транспортной системы России". Стоимость возведения эстакады около 7 млрд рублей. Заказчиком выступает ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" Федерального дорожного агентства". Развязка очень важный проект для Тольятти — его открытие позволит избавить город от транзитного транспорта и снизит загазованность в жилых кварталах. По статистике, эстакада позволит около 40% машин "увести" от города. Как рассказал министру и главе региона руководитель федерального управления автомобильных дорог "Большая Волга" Сергей Логунов, сейчас в районе работ строят три трассы-дублера (одна уже асфальтируется), чтобы на время работ минимизировать неудобства для водителей. На площадке работают две буровых установки — начинается возведение опор и подпорных стенок путепровода. Строители уже освоили 300 млн руб., в планах до конца года — еще 800 миллионов. Параллельно ведется ремонт дорожного полотна плотины Жигулевской ГЭС и подъездов к ней со стороны Тольятти и Сызрани. Подходы к плотине со стороны Сызрани планируется завершить уже в июне, а работы на плотине — в сентябре. Это, к слову, стало причиной введения запрета на передвижение в светлое время суток по плотине транзитного грузового транспорта. "Когда планируете завершить развязку?" — поинтересовался Максим Соколов. "В 2019 году, во второй половине", — заверил Сергей Логунов. Он также рассказал главе минтранса о ремонте федеральных дорог региона, в частности, о грядущей реконструкции трассы Самара — Красный Яр, а также выезда из Самары в направлении Оренбурга. По результатам 2017 г. в нормативное состояние должны быть приведены 77% дорог, а к осени 2018 г. 100% федеральных дорог Самарской области. После знакомства со строительством трехуровневой развязки и планами ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" глава минтранса дал комментарий СМИ. В первую очередь, он объяснил введение ограничений на движение по плотине для большегрузов. Он подчеркнул, что плотина ГЭС — единственное "узкое горлышко" всей дорожной сети региона. "К сожалению, придется потерпеть. Мы сейчас переключили грузовое движение исключительно на ночной период времени, а дорожники работают такими периодами, чтобы минимизировать затруднения при движении по трассе М-5", — сказал Максим Соколов. Он заявил, что необходимо добиваться компромисса во всей транспортной логистике страны. По его мнению, лето — единственный период, подходящий для качественных дорожных работ, — грузоперевозчики могут использовать другие транспортные пути. Максим Соколов также рассказал, что сейчас готовится закон "Об организации дорожного движения", в котором будут даны правовые основы для управления транспортными потоками как на территории больших агломераций, так и в населенных пунктах в целом. Говоря о перспективах, глава минтранса выразил уверенность, что со всеми поставленными задачами регион справится. "Ожидания большие. Работа на всех уровнях — федеральном, региональном, муниципальном — налажена и основная часть запланированных работ будет завершена уже в сентябре этого года, — сказал Максим Соколов, и добавил, — если в текущем году на ремонт федеральных магистралей региона было направлено 4,5 млрд рублей, то в следующем будет выделено более 10 млрд рублей". "Объем работ финансово и в физических объемах будет практически удвоен", — резюмировал глава минтранса. Столь масштабные изменения он связал, прежде всего, со слаженной работой регионального правительства, депутатов Госдумы от Самарской области со всеми структурами. Максим Соколов высказал особые слова благодарности губернатору Николаю Меркушкину. "За пять лет нашей совместной работы и жители региона, и гости увидели, какой колоссальный объем транспортного строительства ведется в Самарской области. Это касается не только дорог, но и аэропорта, других объектов. Без воли губернатора и без четкого взаимодействия на всех уровнях, такие федеральные стройки в такие сроки невозможны", — заверил Максим Соколов. Николай Меркушкин, в свою очередь, подчеркнул, что проект "Безопасные и качественные дороги" будут продолжен в регионе и после первого этапа.