Такие скорости неприемлемы для города

На днях на Бережковской набережной произошло серьезное нарушение скоростного режима. Наша система «Пит-стоп» зарегистрировала водителя «мерседеса», который разогнался до 192 километров в час. Это самое большое превышение скорости, зафиксированное в Москве в 2017 году. Напомню, что на Бережковской набережной разрешенный лимит в три раза меньше — всего 60 километров в час. Водитель был задержан.За два первых месяца работы системы фотовидеофиксации «Пит-стоп», а в полную силу она заработала в апреле, в Москве было передано в суд 22 дела о грубых превышениях скоростного режима. В зависимости от порядка превышения скорости водители могут быть либо оштрафованы (от 2,5 до 5 тысяч рублей) либо лишены права управления автомобилем на срок от 4 месяцев. Вообще, в отношении дисциплины столичных водителей есть положительная динамика. Но случаи грубого нарушения скоростного режима тем не менее остаются. Я считаю, что это неприемлемо для нашего мегаполиса. Для понимания: водитель, который движется по городу со скоростью выше 150 км/ч, представляет угрозу не только для самого себя, но и для окружающих. Раньше этому водителю, если происходила фотовидеофиксация нарушения, приходил только штраф. По почте. Но теперь при задержании дело передается в суд. Я очень надеюсь, что это охладит пыл любителям слишком быстрой езды. Осознание неотвратимости наказания дисциплинирует. Если иначе не объяснить. «Пит-стоп» позволяет прицельно работать против лихачей. В основе его работы — камеры фотовидеофиксации. Кстати, сегодня в городе их уже более 1400. И будет больше. Система позволяет инспекторам ДПС подключаться к этим камерам с помощью специального нетбука и оперативно задерживать нарушителей скоростного режима при превышении более чем на 60 километров в час. Иначе говоря, «Пит-стоп», автоматически считывая информацию с дорожных камер, информирует инспекторов о происходящем нарушении в реальном времени. Я уверен, что система фотовидеофиксации — действенный инструмент в поддержании порядка на дорогах города. Наша московская система — одна из наиболее современных и эффективных не только в России, но и в мире. Конечно, в разных странах по-разному применяют видеокамеры для поддержания порядка на автомагистралях и улицах. Например, в США их не так много. Но наш опыт их использования более чем положителен. Я считаю, что во многом благодаря работе системы наших камер фотовидеофиксации удалось снизить количество ДТП в столице начиная с 2010 года почти в два раза — на 46 процентов. И это результат ее работы, а также внедрения Интеллектуальной транспортной системы и разработки Комплексной схемы организации дорожного движения. Помимо технических средств снижения аварийности, таких как камеры, светофоры и другие, мы стараемся также активно использовать и пропаганду. Например, мы на постоянной основе совместно с Гильдией автошкол России проводим уроки безопасности для школьников. Любой желающий может попросить нас провести урок в его школе. Это важная и нужная работа, так как пешеходы тоже участники дорожного движения, и школьники должны четко знать, как необходимо вести себя на дороге.