Войти в почту

Ехать или шашечки. В Севастополе взялись за таксистов-нелегалов

Выйти из тени Суммарный оборот средств в севастопольском такси достигает 5 млрд рублей, в этой сфере работает предположительно 2,5 тыс. машин, большинство рынка находится в тени: таксисты выходят на линию без лицензий и договоров найма, без страховок и чеков. Эти данные на комитете по городскому хозяйству озвучил депутат Илья Журавлев. По его словам, региональный закон на практике не работает. Водители продолжают ездить без шашечек и проконтролировать рынок невозможно. «Говорить о качестве работы вообще не приходится, в город приезжают таксисты-нелегалы, которые не знают местности. Диспетчерские службы находятся в Кургане, Краснодаре и других городах. Я вообще не понимаю, какие деньги остаются в Севастополе», – возмутился он. В ФМС уточнили, из 600 патентов, выданных на работу иностранным гражданам, 20 человек в заявке указали специальность – водитель. Однако это не означает, что они работают в такси. По данным налоговой службы, патенты на пассажирскую перевозку есть у 800 машин. Сведения о 5 млрд рублей в отрасли, по мнению председателя профсоюза работников общественного транспорта «Такси» Аллы Лазаревой, слишком завышены. По ее сведениям, обычный водитель получает в месяц не более 30 тыс. рублей, а неурегулированные отношения диспетчерской службы и водителя приводят к тому, что многие индивидуальные предприниматели вынуждены закрывать свой бизнес. «Прежде чем наказывать и требовать, надо продумать преференции легальному бизнесу», – уверен начальник отдела ГИБДД Андрей Разоренов. А профсоюзы сетуют, что основные проверки приходятся именно на тех, кто работает официально. «Три раза за одну поездку останавливают. Если на борту написано такси и шашка стоит», – говорят водители. Именно они сталкиваются с нонсенсом – отвозя пассажира в аэропорт республики Крым, водитель такси становится нарушителем: между регионами отсутствует подписанное соглашение и на территории соседнего субъекта таксист работает без лицензии. По сведениям директора департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Игоря Титова, проект соглашения «одобрен минтрансом Крыма» и ожидается подписание документа, после которого водители смогут без опаски работать на территории другого субъекта. Депутаты предложили увеличить количество рейдовых проверок по вычислению нелегалов и на законодательном уровне ввести за правило – желтые номерные знаки у такси. Так контролирующим органам будет проще регулировать рынок. Однако, по мнению водителей, введение номеров определенного цвета кардинально не решит проблемы нелегалов. Зеленая стрелка Будут ли штрафовать водителей за поворот направо на красный сигнал светофора под зеленую стрелку на белом фоне – сейчас активно обсуждают севастопольские водители. Все дело в том, что, согласно украинским правилам дорожного движения, данный знак был разрешен, в российских нормах – является нарушением. Вопрос стал актуален в последние дни после того, как стало известно, что в тестовом режиме начинают работать камеры-фиксации нарушений правил ПДД. Денис Разоренов допустил возможность перепрограммирования обеспечения комплексов автоматизированной фиксации нарушений таким образом, что на перекрестках, на которых на светофорных объектах установлена зеленая контурная стрелка (разрешающая на постоянной основе вне зависимости от фазы сигналов светофора поворот направо), фиксация правонарушений производиться не будет. Однако это мера временная, что делать в будущем с «зелеными стрелками» – этот вопрос остается нерешенным. Депутаты говорят, что на местном уровне не могут вносить изменения в правила дорожного движения, в департаменте транспорта уверяют – подобный эксперимент, который проводился в других субъектах страны, не показал свою рентабельность. «Позиция отдела ГАИ: мы с пониманием относимся к проблемам жителей и транспортной инфраструктуры и не торопимся предпринимать резких действий. Проведем анализ, объедем все 25 перекрестков и сформируем мнение, которое обсудим с общественностью. Где-то без них будет транспортный коллапс, от которого никому лучше не будет», – сказал Разоренов. По его данным, по состоянию на 14 июня в Севастополе уставлено 24 рубежа контроля, которые работают в тестовом режиме. Он пообещал, что камеры включат только после того, как «дороги будут приведены к требованиям ГОСТа» и установят предупреждающие знаки о том, что ведется видеонаблюдение. «Есть у нас места, где какая-то яма. Сплошная линия разметки. И людям, чтобы объехать яму приходится пересекать сплошную. Мы не допустим, чтобы это было», – уточнил он. Платная парковка Правительство Севастополя третий раз внесло в законодательное собрание законопроект по платным парковкам и штрафам, которые полагаются водителям в случае отказа вносить деньги за временную стоянку. Предыдущие попытки ввести практику платных парковок были отклонены депутатами. На заседании комитета городского хозяйства депутат Татьяна Вусатенко напомнила правительству обещание, данное семь месяцев назад – организовать перехватывающие парковки в таком же количестве, тем самым создать альтернативу, и упрекнула Титова, что по факту за это время ничего не было сделано. Главный транспортник парировал, что власти параллельно рассматривают размещение перехватывающих и платных парковок. Пилотным проектом по взиманию платы за стоянку станет Балаклава, а с 2018 года и центр города. «Это переориентация людей с личного, на общественный транспорт», – говорит Титов. «Нам нужны перехватывающие парковки. Если с 2018 года все центральное кольцо станет платной парковкой – будет плотное кольцо машин и что дальше? Это не решает проблему», – заявила спикер заксобрания Екатерина Алтабаева. «Величина платы на сегодняшний день утверждена в размере 30 рублей и наш главный критерий – плата за парковку не должна превышать стоимость поездки в общественном транспорте», – уточнил вице-губернатор Илья Пономарев. Он также сообщил, что все парковочные места будут оборудоваться за счет внебюджетных источников.

Ехать или шашечки. В Севастополе взялись за таксистов-нелегалов
© РИА "ФедералПресс"