Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Электромобиль попал в историю

Судьба первого с электромотором Накануне наступающей эры электромоторов автомобильные компании любят вспоминать свои опыты с подобным типом привода. Не стала исключением и Nissan. В преддверии старта продаж нового поколения модели Leaf компания напомнила, что начала дружить с электричеством довольно давно. В конце 40-х, когда японская промышленность переходила с военной продукции на мирную, компания Tachikawa Aircraft (позднее Tama Cars Co.) приступила к разработке электромобилей. Одна из главных причин — крайняя нехватка бензина. В 1947 году компании удалось построить двухдверный четырехместный легковой автомобиль на электротяге. Двигатель развивал всего 4,5 л.с. Тем не менее, максимальная скорость модели, получившей название Tama — по названию местности, где располагался завод составляла 35 км/ч. Запас хода на одной зарядке батарей — 65 км. В конструкции автомобиля было реализовано немало оригинальных идей. Так, аккумуляторные батареи располагались под днищем салона с правой и с левой стороны. Аккумуляторы были поставлены на колесики, так что машине не надо было томиться на зарядке, достаточно было просто заменить батарейки. После многочисленных слияний, поглощений, перепродаж и смены названий компания Tachikawa Aircraft стала собственностью Nissan. Поэтому сегодняшние электромобили этой фирмы могут по праву считать себя наследниками «Тама».