Ещё

Хит-парад. Самые быстрые серийные машины на Нюрбургринге 

Фото: Автовести
№ 1 Mercedes-AMG GT R Время круга: 7:10,92 Самую свирепую версию спорткупе Mercedes-AMG GT, несущую индекс R, немцы представили на фестивале в Гудвуде летом 2016 года. Под капотом — тот же 4-литровый V8 серии с двумя турбонагнетателями, что и у менее «горячих» версий GT (462 л.с.) и GT S (510 л.с.). Но для «эрки» мотор форсировали до 585 «сил», а максимальный крутящий момент увеличили до 700 Нм.
Внешне Mercedes-AMG GT R отличается решеткой радиатора с вертикальными прутьями, фиксированным антикрылом, увеличенными передними воздухозаборниками, другими передним бампером и задним диффузором. Кстати, «эрка» продается и в России: цена — 11 100 000 рублей.
Динамика на выходе получилась достойная: время разгона до 100 км/час сократилось до 3,6 сек, а максимальная скорость выросла до 318 км/час. Но выехать на Нордшляйфе из магических семи минут по времени круга это не помогло: 7 декабря 2016 года Mercedes-AMG GT R показал время круга в 7:10,92. Но в этом году Mercedes-AMG покажет свой гибридный гиперкар Project One мощностью более 1000 л.с. Ждем новый рекорд?
№ 2 GT-R Nismo N Attack
Время круга: 7:08,68 Свежий заднеприводный снаряд от Mercedes-AMG совсем немного не дотянул до рекордного времени 2013 года, поставленного суперкаром Nissan GT-R. Но у «японца» были свои козыри в рукаве. Это и полный привод, и тот факт, что Нюрбургринг на время утюжила его Nismo-версия со специально выпущенным для этого случая пакетом N Attack, который позднее стали предлагать на серийных «гэтэрах» за доплату.
Рекордный GT-R Nismo в итоге показал на Северной петле время 7:08,68 — почти на 11 секунд быстрее, чем обычный, «не литерный» GT-R.
У такого GT-R Nismo N Attack 3,8-литровый V6 с двумя турбокомпрессорами форсировали до 592 л.с. Под более мощный мотор усилили кузов, перенастроили «робота» и тормоза, внедрили «самоблок» в передний мост и титановый выпускной тракт, установили новую регулируемую подвеску с амортизаторами Ohlins… А потом заковали все это в более легкий аэродинамический карбоновый обвес, увеличивающий прижимную силу. На выходе версия N Attack оказалась еще «злее», цепче и на 50 кг легче, чем сам GT-R Nismo.
№ 3 Aventador LP 750-4 SV Время круга: 6:59,73 Выехать в «Зеленом аду» из времени круга в 7 минут и ниже — сегодня это дело чести и вожделенная цель практически для каждого производителя суперкаров. Среди серийных машин пул таких моделей пока невелик. И недавно в него прорвалась и Lamborghini со своим купе Aventador LP 750-4 SuperVeloce (переводится как «супербыстрый»), которое было представлено в 2015 году на Женевском автосалоне.
Lamborghini заявила для Aventador LP 750-4 SV тираж в 600 штук. Не массовое производство, конечно. Но и не штучный выпуск, так что на звание «серийный» вполне тянет.
По сравнению с обычным Aventador, 6,5-литровый V12 этого спорткара форсировали с 700 до 750 «коней», облегчили на 50 кг за счет карбоновых элементов кузова и салона, доработали аэродинамику, увеличив прижимную силу почти вдвое, перенастроили рулевое управление и подвеску. После всех доработок LP 750-4 SV стал «пулять» до 100 км/час всего за 2,8 сек, а его максимальная скорость превысила 350 км/час. 18 мая 2015 года такой «Ламбо» показал на Нюрбургринге время в 6 минут и 59,73 секунды. Чтобы вы почувствовали разницу: обычный 700-сильный Aventador почти на 26 секунд медленнее!
№ 4 Spyder
Время круга: 6:52 Гибридный трехмоторный 918 Spyder — самый безумный «гражданский» Porsche в истории, который просто не мог не отличиться на Нордшляйфе! Все необходимое для этого прилагалось. Атмосферный V8 объемом 4,6 литра и отдачей в 608 л.с. крутился до 9150 об/мин, а на каждую ось полагался дополнительный электромотор. В сумме получалось 887 л.с. и 1280 Нм крутящего момента, разгон до 100 км/час за 2,8 секунды и максимальная скорость в 351 км/час.
Porsche 918 Spyder выпускали в период 2013-2015 годов, сделав 918 машин. Как минимум один из них осел и в России, хотя цены в России были заоблачные: в 2013 году 918 Spyder без пакета Weissach стоил 991 300 евро, а с ним — 1 082 300 евро!
Собственно, он и отличился, показав 4 сентября 2013 года время круга ровно в 6 минут и 57 секунд — результат, который в «серийном зачете» продержался несколько лет! Добавим только, что в рекордном заезде участвовал 918 Spyder с опционным спортпакетом Weissach, который облегчал гиперкар примерно на 30 кг за счет магниевых колес, несколько упрощенного салона и расширенного применения карбона. Кстати, за этот пакет покупателю 918-го приходилось доплачивать сумму, равную цене обычного !
№ 5 Perfomante
Время круга: 6:52,01 Если точнее, рекорд Porsche 918 Spyder продержался до 5 октября 2016 года, когда его «подвинули» парни из Lamborghini. А оружием победы над немецкой гегемонией стал Huracan в новой версии Perfomante. Его рассекретили этой весной, вместе с информацией о его прошлогоднем заезде по Нюрбургрингу, где итальянцы «привезли» немцам сразу пять секунд. Так, «Ламбо» показал время в 6:52,01, что сегодня является новым рекордом среди серийных дорожных автомобилей! Но и сам Huracan Perfomante тоже оказался не так прост. И дело не только в том, что он легче Porsche.
Lamborghini Huracan Performante можно будет приобрести и в России — правда, не ранее лета нынешнего года. Уплатить за рекордсмена придется не менее 15 545 000 рублей.
Самый экстремальный Huracan получил мощнейший V10 в истории компании, развивающий 640 л.с. и 600 Нм. Атмосферный двигатель работает в связке с полным приводом и доработанным «роботом», разгон до 100 км/час занимает 2,9 секунды. Подвеска, разумеется, тоже перенастроена. Но главное — это уникальная система активной аэродинамики ALA. Ее изюминка — полая конструкция заднего антикрыла с заслонками на электроприводах, которые регулируют прохождение воздуха внутри. Закрываю правые или левые заслонки в стойках антикрыла, автоматика помогает увеличивать прижимную силу не только на прямой, но и на дуге. Попутно генерируя дополнительный доворачивающий момент, помогающий спорткару «вкручиваться» в поворот. Идея не нова и пришла из «Формулы-1», но на дорожных машинах применяется впервые.
Только людям из Lamborghini расслабляться все равно не стоит. Как бы не был крут Huracan Perfomante, ответ от конкурентов неизбежен. Ведь гонка за лучшее время Нюрбургринга и не думает затихать!
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео