Volkswagen Group осталась на ГАЗе
Группа ГАЗ продлевает сотрудничество с Volkswagen Group в рамках контрактной сборки в Нижнем Новгороде Volkswagen и Skoda до 2025 года. Кроме того, в 2018 году на мощностях ГАЗа начнется выпуск запчастей для Skoda для российского рынка, а с 2019 года немецкий концерн начнет импорт дизельных двигателей для «Газели Next»: за пять лет будет поставлено около 200 тыс. моторов. Эксперты замечают, что такая сборка низкомаржинальна для ГАЗа, но дает гарантированный доход, тогда как немцы могут сэкономить на инвестициях в свою площадку в Калуге. Volkswagen Group Rus и группа ГАЗ (входит в «Русские машины» Олега Дерипаски) подписали соглашение о продлении контрактного производства легковых автомобилей на мощностях ГАЗа, объявили вчера компании. Проект продлен до 2025 года, «определены варианты моделей для производства в Нижнем Новгороде и намечены планы адаптации мощностей завода для запуска новых моделей для Volkswagen Group Rus». Также начнутся поставки двигателей Volkswagen 2.0 TDI с завода в немецком Зальцгиттере для сборки LCV группы ГАЗ. Речь идет о дизельном двигателе, который будет устанавливаться на «Газель Next» (бортовые автомобили и шасси, фургоны и микроавтобусы). Планируемый объем поставок — около 200 тыс. двигателей за пять лет с 2019 года, уточнили в группе ГАЗ. Концерны сотрудничают по контрактной сборке Volkswagen и Skoda с 2011 года (Volkswagen Jetta, Skoda Yeti и Octavia), в рамках проекта на ГАЗе построены сборочный и кузовной цеха, модернизирован окрасочный цех, организовано производство компонентов. Инвестиции составили €300 млн. В группе ГАЗ “Ъ” рассказали, что в рамках проекта освоено производство мостов для VW и Skoda и лонжеронов для Skoda, в 2018 году будет начато производство ряда запчастей для Skoda для поставок в РФ. Также будет модернизироваться оборудование в цехах сборки и сварки. Кроме того, Volkswagen Truck & Bus (входят MAN, Scania и Volkswagen Caminhoes е Onibus) и группа ГАЗ подписали соглашение о «намерениях рассмотреть возможности стратегического партнерства». Основной упор будет сделан на «поставку и совместную сборку автокомпонентов, а также на разработку концепций совместных продуктов». Заметим, что ранее MAN поставляла двигатели для автобусов «ЛиАЗ», со Scania группа ГАЗ делала туристические автобусы Cruise и междугородные Voyage. Также Scania поставляла компоненты для автобусов ГАЗа, компании совместно разрабатывают обновленную серию Cruise. Сейчас на мощностях группы ГАЗ по контракту собираются не только модели Volkswagen Group, но и Daimler. Ранее там собирались и Chevrolet Aveo, но в марте 2015 года GM ушла из РФ как производитель, и сборка была прекращена. В ноябре 2016 года Олег Дерипаска сообщал о намерении в течение полугода определиться с новым партнером для сборки в Нижнем. Тогда сообщалось, что идут переговоры с Isuzu, китайскими Foton и Norinco (бренды Beiben и Changan). С Isuzu ГАЗ даже подписал меморандум в сентябре 2015 года, стороны планировали рассмотреть возможность совместной разработки автомобилей «Газель» и «Соболь» с дизельным двигателем Isuzu, но конкретных решений нет. На ГАЗе рассказывали, что изучают возможность совместной разработки праворульных «Газелей» для экспорта, а Isuzu может рассмотреть возможность организации контрактной сборки. В мае глава группы ГАЗ Вадим Сорокин говорил, что схему сотрудничества с японцами определят в августе. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» рассуждает, что контрактная сборка традиционно отличается низкой маржинальностью, но с гарантированной прибылью сборщика. Поэтому, полагает он, группе ГАЗ это интересно: можно использовать мощности с гарантированным доходом. Volkswagen Group, в свою очередь, организуя сборку на ГАЗе, экономит инвестиции в новый завод или расширение мощностей в Калуге, которое нужно концерну в рамках обязательств по промсборке.