Уникальные фото испытаний прототипов АвтоВАЗа
Сайт Wroom.ru публикует фотографии из архива Владимира Костякова, сделанные в ходе испытаний автомобилей Волжского автозавода в 1997 году. В июле-августе 1997 года АвтоВАЗ проводил южные и горные испытания прототипов новых моделей, а также новых версий уже выпускающихся машин. В тестах на территории Узбекистана и Казахстана участвовали 11 "зачётных" автомобилей и несколько машин сопровождения. Среди машин, участвовавших в испытаниях, были два прототипа модели ВАЗ-11193, позднее получившей имя "Лада Калина". Серийный выпуск автомобиля начался только в 2004 году. Автомобиль руководителя испытаний Владимира Костякова — ВАЗ-2108 с 16-клапанным двигателем ВАЗ-2112. Один из первых образцов автомобиля ВАЗ-21106 с двухлитровым двигателем Opel. Прототип внедорожника ВАЗ-2123, вставшего на конвейер в 2002 году уже под именем "Шевроле Нива". Автомобиль ВАЗ-21091 с двигателем, оснащённым системой впрыска топлива. Трёхдверный длиннобазный внедорожник ВАЗ-2129 (мелкосерийно выпускался в середине девяностых годов) выполнял роль обслуживающего автомобиля. На автовозе виден прототип минивэна ВАЗ-2120 "Надежда", запущенного в мелкосерийное производство в 1998 году. Основные испытания проводились в Узбекистане, на автомотополигоне вблизи города Пскент в Ташкентской области. В период тестов температура воздуха в тени составляла 39–46 градусов. Для горных испытаний использовались дороги перевала Камчик, расположенные на высоте более 2200 метров над уровнем моря. Также автомобили тестировались в песках в районе Чардаринского водохранилища, расположенного на границе Узбекистана и Казахстана. Ранее сайт Wroom.ru публиковал другие подборки уникальных фотографий: концепты и прототипы из хранилища НАМИ, эскизы "Москвичей", разработанные специалистами Porsche, фотографии умирающего завода ЗИЛ.