Войти в почту

Более 50% железнодорожных переездов в Самаре не соответствуют нормам

"Более 50% из них не соответствуют нормам, — сообщил начальник отделения дорожной инспекции ОГИБДД УМВД России по Самаре Алексей Тулин. — За ненадлежащее содержание железнодорожных переездов в 2017 г. привлечено к ответственности более 10 должностных лиц и три юридических лица. Для устранения выявленных недостатков в адрес собственников направляются железнодорожных переездов направлено более 50 предписаний. Административная ответственность за ненадлежащее содержание ж/д переездов в отношении должностных лиц составляет от 20 до 30 тыс. рублей штрафа, в отношении юридических — от 200 до 300 тысяч рублей". Рейды по железнодорожным переездам проходят регулярно. Сегодня была созвана большая комиссия, куда кроме сотрудников ГИБДД и собственников путей, вошли еще и чиновники: представители департаментов благоустройства и транспорта. Корреспонденты Волга Ньюс побывали на двух точках. Одна из них, 184 км перегона Козелковская — Смышляевка, знаменита тем, что 24 августа 2012 г. здесь произошло ДТП с дорогой иномаркой: BMW-Х3 попал под грузовой поезд, потому что женщина — водитель проигнорировала запрещающий сигнал. Сегодня это место находится не в идеальном состоянии: дорога к переезду вся в ямах, пути скрыты за деревьями, резиновый настил между рельсами просел, возле рельсов вместо асфальта уложены "временные" деревянные шпалы, которые стали постоянными и уже пришли в негодность, сами знаки возле переезда не отвечают требованиям ГОСТа по светоотражаемости, а ограждающие столбики сделаны из дерева и забетонированы, хотя должны быть пластиковыми, чтобы в случае наезда на них машина сильно не пострадала. Интересно, что часть этих недостатков в 2015–2016 году уже указывалась в предписаниях, разрабатывалась схема по установке нужных знаков, но ничего сделано до сих пор не было. "К сожалению, наше подразделение было создано 1 июня 2017 г., мы работаем всего три недели, — не смог прокомментировать недоработки предшественников начальник Жигулевской дистанции инфраструктуры Куйбышевской дирекции инфраструктуры Иван Иванушкин. — Мы планируем навести порядок на своем участке, поэтому сейчас обследуем все переезды, расположенные на нем". На железнодорожном переезде возле Крутых Ключей (176 км перегона Водинская — Козелковская) установлены "правильные" пластиковые столбики, но настил между путями также просел, а дорога вся разбита. Сотрудники городского департамента благоустройства лишь руками разводят: в приоритете сейчас центральные дороги, по которым общественный транспорт ходит, когда дойдут руки до окраин, не известно. "Раньше, еще когда в этом месте был лишь совхоз Красный Пахарь, тут был шлагбаум и круглосуточные дежурные, но потом их убрали. Сейчас и то, и другое крайне необходимо: вырос целый микрорайон Крутые Ключи, на электричках прибывают люди, вокруг много рабочих мест. Это сейчас, пока автомобилисты видят людей в погонах, они притормаживают перед переездом. Обычно же его проскакивают, не глядя, что очень опасно", — отметил старший госинспектор дорожного надзора ОГИБД УМВД России по Самаре Сергей Савенков. По его словам, ГИБДД обращалась в ОАО "РЖД" с просьбой восстановить шлагбаум и охрану, но это довольно дорого. Писали полицейские письма и по поводу тротуаров: ведь людям негде ходить, кроме как под колесами машин, что крайне опасно. Не удалось за много лет решить вопрос и с ливневками в этом месте: переезд находится в низине, его регулярно затапливает, но никто проблему так и не решил. Между тем, в Самаре регулярно случаются ЧП на железнодорожных путях: прошедшей зимой в районе пересечения пр. Кирова и ул. Ветлянской тепловоз протаранил "двенадцатую", а весной на рельсах на пятом пикете 1099 км КбшЖД погиб 45-летний житель Оренбургской области. По результатам выездной проверки "достанется" всем ведомствам: полицейские составят административные протоколы и выдадут предписания об устранении нарушений. Как ранее рассказал Алексей Тулин, нормативные сроки на устранение дефектов покрытия составляют не более семи суток, а на устранение недочетов, связанных со знаками дорожного движения, — не более трех суток.