Войти в почту

Почему жители кемеровской улицы роют заградительные траншеи

Магистраль без асфальта и фонарей Свернув на Бакинскую, где нет и намека на асфальт, будто попадаешь в другой мир. Однако спокойная жизнь здесь закончилась в декабре прошлого года, когда в соседнем Бакинском переулке построили и "заселили" новое офисное здание. На месте заросшего деревьями тупика, где улица берет начало, образовалась автостоянка, плавно перетекающая в сквозной проезд. - Представляете, зима, снег, нам с пятилетней дочкой нужно ехать на лечение (у Алисы детский церебральный паралич), а мы не можем со двора выбраться: по улице сплошным потоком идут машины, - жалуется одна из жительниц Бакинской Анастасия Суворова. Первым делом "бакинцы" обратились в местное отделение полиции. Ответа не дождались. Отправили письмо основному арендатору офисного здания, и крупная интернет-компания ответила, что работодатель не вправе вмешиваться в частную жизнь своих сотрудников вне рабочего времени по вопросам, не связанным с деятельностью фирмы. Поэтому нельзя гарантировать, что некоторые из работников не будут проезжать по Бакинской в порядке частной инициативы. В свою очередь, управление дорожного хозяйства и благоустройства городской администрации отписало, что автодорога по улице Бакинской - общего пользования местного значения, то есть предназначена для движения транспорта неограниченного круга лиц. Также в письме сообщалось, что "выполнение мероприятий по ограничению движения транспортных средств не рассматривается", а соблюдение правил водителями контролирует ГИБДД, к которой можно обратиться "в случае выявления нарушения". - Как же она может быть улицей общего пользования, если нет ни тротуаров, ни ливневых колодцев, ни освещения (один-единственный фонарь, и тот не горит)? - недоумевает пенсионерка Нинэль Маценко. - Здесь даже асфальт класть запрещено, поскольку под дорогой проходит старая канализационная труба. Ее, кстати, периодически прорывает, и тогда посреди улицы бьет фонтан. И дома у нас в основном старые, построенные еще в 1950-х, фундаменты не выдерживают повышенной нагрузки. В тупике, где раньше было много сосен, на которых жили белки, теперь стоянка. И это в двух шагах от забора водоснабжающей организации, в санитарно-защитной зоне! Будем пить воду с бензином? Кстати, нам уже предлагали провести экспертизу за свой счет - проверить уровень вибрации, сделать анализ проб воздуха, воды и земли, а заодно оформить справки об изношенности домов и нанять адвоката. Ездить можно, чистить - нет Движение на Бакинской продолжилось весной, а специальные службы на заявки по поводу очистки дороги от подтаявшего снега не реагировали. Как и год, и два назад. - Когда мы привезли домой дочку после операции, несли на руках от самого переулка, потому что машина не смогла подъехать к дому из-за сугробов, - продолжает Анастасия Суворова. - Вот и сейчас пришлось обходиться собственными силами: всей улицей собрали деньги - больше двенадцати тысяч рублей - и заказали грейдер. Гора снега на время преградила путь постороннему транспорту, но когда снег сошел, движение возобновилось. Машины, по словам местных жителей, вылетают на скорости из-за поворота у крайнего дома, где живет шахтер-ветеран. Газон у забора смят. Чтобы обозначить границы двора, пенсионер вкопал в изгородь длинную металлическую трубу. Но положения это не спасло: на майские праздники по Бакинской стали курсировать четыре "Камаза". Поднялся сильный ветер, улица утонула в клубах пыли вперемежку с землей. Доведенные до отчаяния жители вышли на улицу и перекрыли путь грузовикам, которые удалось остановить не сразу. Конфликт грозил перерасти в драку, но, к счастью, его удалось погасить. Траншейный диалог - Я здесь родился и живу почти шестьдесят лет, - говорит педагог центра дополнительного образования Алексей Михайлов. - Наша улица - одна из самых узких в городе: от моего дома до дома напротив - меньше шести метров. Соседние улицы - Лядова и Тульская - втрое шире. Но ездят все равно по нашей. Ясное дело, в час пик многим хочется проскочить пробки, сократить путь. Что же делать нам? Только вырыть заградительную траншею поглубже. Сказано - сделано. Траншею вырыли, и заодно разгребли залежи мусора. И обращения в природоохранную прокуратуру и Роспотребнадзор направили. К слову, на днях пришел ответ из городской ГИБДД: по улице Бакинской возможно движение грузового транспорта, но проезд по улице является тупиковым. Тем временем в переулке Бакинском продолжается реконструкция, проект которой согласован с мэрией. Остается лишь надеяться, что интересы и права граждан-налогоплательщиков в результате будут учтены. Некоторые же пытаются выстроить диалог с бизнесом самостоятельно. - Со мной тоже сначала общались с позиции силы, но в итоге пришли к пониманию, что лучше договариваться и тратить деньги на благоустройство, а не на конфронтацию, - заметил Александр, владелец одного из коттеджей, расположенных рядом с новым деловым центром. - Мы вот с соседями в свое время объединились и за свой счет построили объездную дорогу со стороны переулка. Владельцы офисного здания сначала хотели эту дорогу вообще ликвидировать. Такой был проект. Но его пересмотрели, и сейчас по нашей дороге ездят все. Более того, насколько я знаю, ведутся переговоры о том, чтобы движение по переулку Бакинскому сделать двусторонним. Думаю, рано или поздно компромисс будет найден. А когда большегрузный транспорт без всякого предупреждения передвигается по совершенно неприспособленной улице - это уже совсем другое дело. Комментарии Юлия Горюнова, начальник юридического отдела компании "Е-Лайт-Телеком": - Когда поступило обращение жителей, руководство нашей компании рекомендовало сотрудникам не использовать улицу Бакинскую для проезда на личном автотранспорте. Кроме того, чтобы исключить возможность сквозного проезда, в начале улицы положили две бетонные плиты. Это все, что можно было сделать в рамках закона, поскольку там санитарно-защитная зона. В ближайшее время компания намерена обратиться в прокуратуру по поводу установки на арендуемом земельном участке капитального забора. Кроме того, мы планируем перекрыть доступ к заброшенному бетонному резервуару, принадлежавшему когда-то городской водоснабжающей организации. Это сооружение само по себе представляет угрозу безопасности жителей, и возле него собираются асоциальные элементы. Но пока нам не удалось выяснить принадлежность недвижимого имущества. Большегрузы через Бакинскую больше не ездят. Было ли их передвижение связано с благоустройством нашей территории, сказать сложно. В то же время известно, что и с Бакинской было вывезено много мусора, копившегося годами. Возле временной автостоянки (у нас будет достаточно парковочных мест возле офиса) уже высажены сосны, в перспективе планируем обустроить там зеленую зону, а затем, когда собственник офисного здания завершит реконструкцию территории, - и детскую площадку. Виталий Ашихмин, начальник управления благоустройства и дорожного хозяйства администрации Кемерова: - Специалисты центра организации дорожного движения провели обследование указанного участка улично-дорожной сети. В настоящее время на улице Бакинская в районе дома 2/1 установлены бетонные блоки, что делает невозможным сквозной проезд. Указанный участок дороги служит для подъезда жителей частного сектора к домам, по нему отсутствует движение транзитного транспорта. Надо понимать, что установка дорожных знаков запретит движение всех грузовых автомобилей, включая транспорт, осуществляющий доставку социальных грузов (уголь, дрова и другое). Однако реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других его участников. Между тем 115 участков улиц частного сектора запланировано привести в порядок в Кемерове в 2017 году по специальной программе ремонта дорог. В нее включено одиннадцать участков улиц Центрального района, 47 - Заводского, 25 - Кировского, десять улиц жилых районов Ягуновский и Пионер, четыре улицы в Кедровке и Промышленновском, а также восемнадцать улиц в Рудничном районе. Улицы Бакинской в этом списке нет. "РГ" будет следить за развитием ситуации.

Почему жители кемеровской улицы роют заградительные траншеи
© Российская Газета