Войти в почту

Частичная электрификация автомобильных силовых установок становится одним из главных путей развития модельного ряда Audi. Об этом компания объявила на прошедшем недавно в Мюнхене техническом семинаре для журналистов. Нынешним летом стартует производство представительского седана A8, оснащенного системой мягкого гибридного привода mild hybrid (MHEV), а в течение ближайших лет к этой технологии, кстати, годной как для бензиновых, так и для дизельных моторов, подтянутся и другие модели фирмы. Мягкий гибрид возможен в двух модификациях. Основной электросистемой для четырехцилиндровых моторов останется 12-вольтовая. А V-образные «шестерки», «восьмерки» и W-образные «дюжины» обзаведутся 48-вольтовой как основной, не отказываясь при этом от 12-вольтовой как дополнительной; они связаны друг с другом через преобразователь постоянного тока. Гибридная система для A8 состоит из двух основных компонентов. Во-первых, это жидкостно охлаждаемый стартер-генератор BAS, смонтированный спереди от двигателя и соединенный с коленвалом ременной передачей. Во-вторых, это 48-вольтовая литий-ионная батарея емкостью 10 ампер-часов с собственным воздушным охлаждением, расположенная в багажном отделении автомобиля и выглядящая как обычный аккумулятор, только чуть больше привычного размера. Мягкий гибрид включается сразу, как только водитель снимает ногу с педали газа на скоростях от 30 до 160 км/ч; впрочем, в медленном режиме езды он срабатывает уже при 22 км/ч. Автомобиль может до 45 секунд ехать накатом без участия ДВС. Мотор запускается вновь при нажатии педали, причем делается это так. Сначала стартер-генератор раскручивает коленвал до нужных оборотов и лишь после этого начинает подаваться топливо и – если двигатель бензиновый – включается зажигание. Происходит это все почти мгновенно и совершенно незаметно для водителя. Обычный штатный 12-вольтовый стартер сохранен в штате, но используется только для первозапуска мотора, когда он еще холодный; ремень 48-вольтового стартера-генератора при этом проскальзывает вхолостую. Что особо ценно, система, анализируя данные от всевозможных датчиков и прогнозируя ситуацию, сама решает, когда машине ехать накатом, а когда интенсивно рекуперировать энергию торможения. Много ли, мало ли, но, например, у V-образной «шестерки» TFSI мягкий гибрид позволяет экономить 0,7 л топлива на сотню километров пути. Что же касается 12-вольтового варианта MHEV для маленьких моторов, то он по сути ничем не отличается от 48-вольтового для больших, но выигрыши в накате, рекуперации, экологии и экономии у него поскромнее будут. То есть гибрид там мягче мягкого получается. Сергей Сорокин