Свежее дыхание включает зажигание! В автомобилях московского каршеринга появятся алкозамки
Наверняка, вы помните истории, когда клиенты каршеринговых компаний брали автомобили на прокат и садились за руль в подвыпившем состоянии. Против таких водителей нашли управу. Ряд компаний (правда, только в Москве) собираются оснастить машины алкозамками до конца текущего года. Таким образом, клиентам каршеринга теперь перед поездкой предстоит дуть в установленный в автомобиле алкотестер. Если прибор покажет превышение нормы алкоголя, машина не заведётся. Алкозамки - это лишь первый шаг в борьбе с пьянством на дорогах, рассказал Авторадио заместитель генерального директора каршеринговой фирмы "Делимобиль" Станислав Грошов: "Есть способы, как определить трезвость водителя не только при помощи алкозамка. Например, в том же мобильном приложении, за счёт определённых алгоритмов необходимости совершения действий, которые может сделать только абсолютно трезвый человек и т.д. Поверьте, в этом направлении огромное количество наработок существует и огромное количество стартапов, которые так же разрабатывают различные технологии". В каршеринговых компаниях обещают после установки алкозамков не повышать цены на аренду машин. Кроме того, через два года антиалкогольная система появится и в грузовиках массой больше 12 тонн, которые перевозят опасные грузы. Занимается разработками завод "КамАЗ". Кстати, эксперимент по установке алкозамков уже проводился в Татарстане. Приборами оснастили школьные автобусы в республике. И хотя проект признали успешным, опыт показал, что систему обмануть можно: "Это как любая защита от дурака, - рассказал Авторадио координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко. - Нормальному человеку она не нужна и не страшна: нормальный человек и так в нетрезвом или похмельном состоянии за руль не сядет. А у кого нет никаких тормозов в голове, сможет он обойти этот алкозамок - друга, соседа попросит дыхнуть и вперёд". Поэтому общественники говорят, что нужны более эффективные методы в борьбе с пьянством на дорогах. Например, самый надёжный способ в сфере пассажирских и грузовых перевозок по-прежнему остаётся личный медосмотр водителей врачом перед каждым рейсом. Кроме того, можно применять и опыт других стран, считает автоэксперт Вячеслав Субботин: "Ввести такую позицию, какая есть в Германии - это идиотен тест. Когда, если ты попался на частых нарушениях и, прежде всего, если ты вдруг попался за рулём пьяный, то ты будешь платить деньги даже не государству и не перед ним отчитываться, а будешь сам из своего кармана перед психологами, аналитиками, врачами... И тратить деньги будешь до тех пор и права не получишь до тех пор, пока не осознаешь всю свою вину и ответственность. Ну и, наконец, чтобы могли звонки принимать от граждан. Видно, что пьяный за рулём, так давайте, среагируйте! Думаете кто-нибудь реагирует? Да никто не реагирует"! Ещё один интересный метод борьбы с пьянством за рулём придумали в Японии. Если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то оштрафуют не только его, но и пассажиров, которые с ним едут в машине, за то, что те промолчали и не сообщили в полицию.